Казахстану необходим выход к морю
Для этого предполагается аренда или строительство терминалов в странах, имеющих выход к морюКазахстан развивает терминально-сервисную инфраструктуру не только в стране, но и за ее пределами. В частности, речь идет об аренде или строительстве терминалов в других странах, имеющих выход к морю.
Одним из важных проектов – создание терминальной инфраструктуры в порту Ляньюньган в Китае для консолидации грузопотоков в Юго-Восточную Азию и оттуда.
Порт Ляньюньган связывает китайские железные дороги с портами Шанхай, Тяньцзинь, Циндао, морские линии с портом Пусан в Корее и портом Осака в Японии. Это открывает для Казахстана новые рынки. Проект по реконструкции автокоридора Западная Европа - Западный Китай связывает Ляньюньган с Санкт-Петербургом. Это, в свою очередь, дает возможность обслуживать грузопотоки с Европой.
Для эффективной работы в этом направлении создана «Китайско-Казахстанская международная логистическая компания Ляньюньган» на территории Китая. Учредителями компании выступили «ГК Порт Ляньюньган» и «KTZ Express», единственным акционером которого является КТЖ, с долями участия в уставном капитале (51% КНР и 49% РК).
На сегодняшний день разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства логистического терминала и получено заключение оценочной экспертизы на проект ТЭО от китайской стороны. АО «НК «КТЖ» 20 марта 2014 года подписан акт приемки по ТЭО.
19 мая 2014 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и председатель Китая Си Цзиньпин приняли участие в церемонии запуска первой очереди строительства терминала. Окончание же строительства, приобретение оборудования и строительства железной дороги, планируется завершить в декабре 2014 года.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.