Каких специалистов искали работодатели на рынке труда?

В HeadHunter Казахстан проанализировали порядка полусотни вакансий

Исследователи компании HeadHunter Казахстан проанализировали порядка полусотни вакансий на hh.kz и сравнили, спрос на специалистов в различных проф.областях летом 2013 и 2014 годов. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в компании.

Так, проф.отрасль «Продажи» продолжает планомерно расти – за летний период 2014 года спрос на этих специалистов вырос на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Сейчас около четверти вакансий на hh.kz размещены в проф.области «Продажи» - 24,6%. Также значительно выросло количество предложений о работе в бухгалтерской сфере (рост на 1,3%) и для административного персонала (рост на 1,5%). Замыкает пятерку лидеров «Строительство» с показателем роста количества вакансий на 1,3%.

IT-сфера хоть и входит в топ-5 самых популярных среди работодателей проф.областей, в ней все же количество предложений уменьшилось на 1,9%. Менее популярной также стала проф.область «Производство» - летом 2014 года профессионалов производственных работ искали на 2% реже.

Положительная динамика отмечается также в отраслях «Маркетинг, реклама, PR» (рост количества вакансий на 1%), «Наука, образование» (прирост 0,9%), «Топ-менеджмент» (прирост 0,5%). Но лидером по увеличению числа предложений для соискателей стала сфера «Туризм, гостиничный бизнес» - летом 2014 на hh.kz было размещено на 2,1% больше вакансий в этой проф.области, чем летом 2013 г.

«Стремительный рост числа работодательских предложений в отрасли туризма и гостиниц можно объяснить активностью работодателей именно этой сферы бизнеса в теплый период года. Именно летом открываются новые рестораны и кафе-летники, появляется больше возможности для путешествий и отдыха, что влечет за собой расширение бизнеса и потребность в новых сотрудниках. Та же ситуация с представителями строительных специальностей. Сезон активного строительства, ремонтов и т.п. требует значительной рабочей силы, которую работодатели все чаще ищут на онлайн-площадках», - комментирует исследование Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤