Без права на ошибку
Биллинговые системы обеспечивают успех операторам связиНе так давно в далекой Австралии регулятор местного телекоммуникационного рынка завершил расследование в отношении оператора Optus и обвинил его в том, что он в период с 2008 года до 2012 года заставил абонентов переплатить за услуги связи около 9 миллионов долларов из-за ошибки в биллинге - системе расчетов с абонентами. Теперь, по предписанию регулятора, Otpus должен запустить программу компенсации пострадавшим абонентам.
В Казахстане и в России, да и во всем мире, поставщики фиксированной, мобильной связи и провайдеры интернет-услуг хотя бы раз в жизни сталкиваются с периодическим негодованием пользователей из-за некорректно работающего биллинга. Неважно при этом, как долго на рынке работает «провинившаяся» компания, и какое количество абонентов она обслуживает. С развитием социальных сетей распространение негативной информации может обойтись очень и очень дорого. И, если починить или заменить вышедшее из строя оборудование можно за несколько часов, то на восстановление репутации уйдет куда гораздо больше времени и, что немаловажно в наше время, денег.
Для того, чтобы не оказаться на месте вышеупомянутого австралийского оператора современные телекоммуникационные компании должны использовать самые надежные биллинговые системы. Кроме того, эти системы должны быть весьма гибкими: в ситуации, когда LTE распространяется повсеместно, а конкурент не дремлет, счет на новые предложения для пользователей иногда идет на часы. И как прикажете с этим «взлетать»?
Если не вдаваться в многочисленные бизнес-подробности телекоммуникационного бизнеса, то можно сказать, что у любого телекоммуникационного оператора есть два варианта развития биллинговых систем: создавать и поддерживать что-то свое или же закупить такую систему у какого-либо стороннего поставщика. Первый вариант постепенно отходит на второй план, и даже те компании, которые только-только выходят на рынок используют его в качестве переходного. Системы, созданные внутри компании требуют постоянного внимания, часто завязаны на определенный персонал и т.д. Системы же внешних, сторонних, поставщиков биллинга, зачастую могут оказаться дороже, но, в конечном счете, именно они приносят прибыль и помогают удержать существующих абонентов и привлечь новых.
В нашей стране показательным является пример «Казахтелеком». Компания, предвидя рост абонентов и развитие индустрии связи, еще в 2007 году решила закупить биллинговую систему Amdocs CES 7 у компании Amdocs, одного из ведущих поставщиков биллинга и других систем обслуживания клиентов во всем мире.
Однако отрасль связи развивалась и развивается очень быстрыми темпами: появлялись и появляются новые форматы связи, на рынке Казахстана происходят слияния и поглощения, а современные пользователи обзаводятся смартфонами и планшетами и требуют для себя новых современных услуг. Действительность предъявляла все новые и новые требования, как поставщикам услуг, так и покупателям. В начале 2014 года «Казахтелеком» и Amdocs объявили об обновлении системы биллинга
для того, чтобы специально поддерживать представление услуг и пакетов услуг нового поколения абонентам «Казахтелеком».
«Решение Amdocs представляет собой унифицированный конвергентный тарификатор услуг, с помощью которого компания «Казахтелеком» централизованно обеспечивает тарификацию существующих услуг, объем которых постоянно растет», - говорит Женис Шиликбаев, руководитель казахстанского офиса Amdocs. Кроме того, по заверениям г-на Шиликбаева, современная версия биллинговой системы Amdocs позволяет учитывать развитие сетей нового поколения и поддержку новых услуг в дальнейшем. «Использование обновленного каталога продуктов, являющегося компонентом биллинговой системы Amdocs, позволяют намного эффективнее разрабатывать и внедрять новые услуги, такие как голосовая IP-телефония и IPTV, а также гибко интегрировать их в пакеты услуг», - подытоживает представитель Amdocs.
Обновление биллинговой системы Amdocs CES 7 до версии Amdocs CES 8.1 заняло совсем немного времени для проектов такого масштаба: при экспертной поддержке казахстанского офиса международной команде специалистов Amdocs удалось реализовать весь проект всего за один год.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.