За первое полугодие 2014 года чистая прибыль Кселл выросла на 10,1%

Во втором квартале чистый прирост абонентов составил 154 тыс.

Чистая прибыль «Кселл», причитающаяся собственникам материнской компании за первое полугодие 2014 года чистая прибыль Кселл выросла на 10,1% и составила 32 млрд. 147 млн. тенге. Во втором квартале 2014 года чистая прибыль оператора составила 16 млрд. 512 млн. тенге, что выше на 6,2% по сравнению со вторым кварталом 2013 года, когда прибыль составила 15 млрд. 551 млн. тенге . Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщил сотовый оператор «Кселл». 

Как сообщили в компании, доход на одну акцию по сравнению с апрелем-июнем 2013 года вырос на 6,2%. В апреле-июне 2013 года этот показатель был на уровне 77,8 тенге, за тот же период 2014 года – 82,6 тенге. 

Доходы оператора за пол года выросли на 3,2%, составив 92,1 млрд. тенге, за этот же период 2013 года – 89,3 млрд. тенге. 

Компания продолжает генерировать прибыль преимущественно за счет голосовых услуг. Во втором квартале 2014 года доля дохода от голосовых услуг в общей структуре доходов компании достигла 71,3% (34,2 млрд. тенге). Во втором квартале 2013 года доля доходов от таких услуг была выше – 78,1%. Меньшие доходы оператор аккумулирует за счет услуг по передаче данных – 8,3 млрд. тенге. Доля доходов от услуг по передаче данных в общей структуре доходов в апреле-июне  2014 года составляла 17,4%, год назад этот показатель был ниже – 12,8%. «Объем голосового трафика в апреле-июне 2014 года составил 5 848 млн. минут. Доход от исходящей голосовой связи снизился на 7,2% и во втором квартале 2014 года достиг уровня 26,0 млрд. тенге. Доход от услуг интерконнекта по сравнению с апрелем-июнем 2013 года снизился на 3,9% и во втором квартале этого года составил 6,5 млрд. тенге», - подчеркнул оператор.

Как сообщили в компании, доход от услуг передачи данных вырос на 41,1% и в апреле-июне 2014 года составил 8,3 млрд. тенге. «Объем передачи данных во втором квартале увеличился на 97,8%  и во втором квартале 2014 года составил 6 803 701 Гб. Рост объема передачи данных был частично нейтрализован предложением пакетов услуг, предусматривающих низкий тариф за 1 Мб, что привело к снижению показателя ARMB до 1,2 тенге», - сообщили в компании. 

Во втором квартале чистый прирост составил 154 тыс. абонентов. Как пояснили в компании, общее количество абонентов снизилось на 608 тыс. в связи с чисткой абонентской базы на 762 тыс. абонентов. «Это связано с тем, что происходит чистка старых не действующих абонентов, которые не влияют на долю рынка компании. Это больше технические изменения в системе и изменение методов признания активных абонентов. Все сотовые операторы мира используют различные критерии признания абонента не действующими. В нашем случае это были абоненты, у которых есть только голосовая почта, они в основном не пользовались прочими видами услуг. Другой оператор в прошлом году также делал такую же чистку абонентов, в мире это довольно распространенная практика», - отметил главный финансовый директор «Кселл» Бауржан Аязбаев. 

Компания «Кселл» также нарастила и валовую прибыль. Во втором квартале 2013 года валовая прибыль компании была на уровне 26,5 млрд. тенге, за этот же период 2014 года – 27,1 млрд. тенге. Показатель EBITDA вырос на 7,1% с 25,5 млрд. тенге до 27,5 млрд. тенге. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤