Кто пострадает от запрета рекламы лекарств в Казахстане?

Компаниям придется переориентироваться в сторону dark-marketing

В Казахстане могут запретить рекламу лекарств. Всю информацию о препаратах можно будет узнать из специализированных изданий. Однако мало было сказано о том, на ком именно скажется запрет. Своими размышлениями о ситуации с рекламой в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Сергей Денисов, совладелец и директор по стратегии рекламного агентства POPKULTURA в Алматы.

«Одним из наших клиентов является крупная фармацевтическая компания. Мы уже придумали для нее рекламные ролики лекарственных препаратов на телевидении. Но вдруг узнали о запрете рекламы. Как креативным людям, нам запрет не очень приятен. Однако с точки финансовой точки зрения на нас эта ситуация не отразится. Бюджеты будут перераспределены и мы уже занимаемся разработкой ритейл решений», - говорит спикер. 

По словам Сергея Денисова, этот закон должен был быть принят в России. Практически в то же время образовался Таможенный союз. Правительство Казахстана решило быть синхронным с точки зрения законодательства с России. Однако Закон в России так и не был принят.

«Это стечение обстоятельств. Наше мнение, что у Казахстана есть желание интегрироваться с Россией. Именно поэтому для всех должны быть одинаковые условия. Будет ли принят такой закон в России пока непонятно», - отмечает Сергей Денисов.

По мнению эксперта, этот закон не ударит по фармацевтическим компаниям, если фармкомпании быстро отреагируют. «К примеру, в Казахстане запрещена реклама сигарет и табака. Тем не менее, бизнес процветает. Компании учатся работать в так называемом dark-marketing (скрытом маркетинге). Сигареты продают примерно в том же количестве, что и раньше», - продолжил Сергей Денисов.

Медийные агентства потеряют деньги, потому что они не смогут размещать рекламу лекарственных препаратов на телевидении и в прессе. Одна из очевидных гипотез, - телевизионные каналы будут вынуждены поднять цены на размещение рекламы в других категориях, пришел к выводу Сергей Денисов. Однако и вопрос о повышении стоимости на рекламу остается открытым. «Для рекламных агентств – это вызов. Современный медийный ланшафт состоит также из ритейл-маркетинга, коммуникации внутри аптек, digital рекламы. Именно поэтому фармацевтическим компаниям и агентствам, работающим с ними, придется переориентироваться в эту сторону», - считает Денисов.

В то же время, недавно стало известно, что в Казахстане могут запретить рекламу безалкогольного пива. В России, к примеру, такую рекламу запретили давно. «С точки зрения развития – это вызов. Любое ограничение заставляет двигаться вперед. Тем не менее жаль, что не будет рекламы безалкогольного пива в Казахстане. Дело в том, что реклама пива самая креативная. При этом запускаются новые торговые марки, этот бизнес с каждым годом набирает обороты», - говорит эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤