Самолет рейсом Костанай-Анталия совершил экстренную посадку
Из самолета долго не выпускалиЧартерный рейс должен был вылететь из Костаная в Анталию 19 июня в 5:00. Однако время вылета несколько раз переносили. В результате самолет взлетел 20 июня в 5.00. Но тут же совершил экстренную посадку, передает ng.kz.
Сейчас этот же борт готовится готовится к полету, однако люди боятся на нем лететь.
С 2:00 туристы, решившие отдохнуть в Турции, находятся в костанайском аэропорту. Семьи с маленькими детьми, голодные, ждут развязки ситуации.
- Мы купили путевку в Турцию через «Гульнар тур» на 14 июня, - рассказала корреспондентам «НГ» Светлана Алиева. - Я собиралась лететь с двумя детьми. За неделю до вылета нас предупредили, что дата вылета перенесена на 19 июня на 5:00. 18 июня нам из агентства позвонили и сказали, что вылет в 9:00, потом перенесли на 21:00, потом на 23:00, окончательный вариант на 5:00. В 2:00 мы приехали в аэропорт, прошли регистрацию, сели в самолет, взлетели и нас начало трясти. Мы сидели близко к кабине пилотов. Капитан вызвал стюардессу. Когда она выбежала, мы увидели, что она перепугана. Девушка села, пристегнулась. В самолете всех охватил страх. Самолет резко начал снижаться и совершил жесткую посадку.
Пассажирам сказали, что самолет сел по техническим причинам. И долго не выпускали из салона.
- В самолете началось задымление, - продолжила рассказывать Алиева. - Одной женщине стало плохо. Все начали возмущаться и только после этого дверь открыли. Нам сообщили, что рейс снова откладывается, но все же самолет полетит и нам надо ждать. Они собираются отремонтировать самолет и отправить туристов на нем. А мы слышали, что этот же самолет 3 дня назад задержался в Турции, потому что был неисправен. Мы на таком не хотим лететь и хотим, чтобы нам вернули деньги.
Люди в панике, они возмущены, многие не выдержали и уехали домой. Многие пассажиры с детьми. С 2:00 их не накормили, не предоставили гостинницу. Люди устали и спят прямо на сиденьях.
- Мне с сыном путевка обошлась в 240 000 тенге, - говорит Надежда Бауэр. - Сын уже сутки голодный, сейчас уснул. Нас 200 человек и у всех дети, но никаких условий нам не предоставили. Была даже женщина с четырехмесячным ребенком. Но как только мы приземлились, она сразу же уехала домой. Первый раз мы оказались в такой ситуации. Сейчас мы хотим забрать свой багаж и добиться от представителей «Гульнар тур», чтобы нам вернули деньги.
Чтобы отказаться от полета и вернуть свои деньги, костанайцы сразу после посадки потребовали от представителей «Гульнар тур» документы о том, что самолет неисправен. Но добиться до сих пор ничего не смогли.
- Нам сказали, что самолет в порядке, что были неполадки с навигационной системой, - рассказала Светлана Шуранова. - Их сейчас исправят и самолет будут готовить к вылету. Если это только неполадки с навигацией, то почему задымление на борту было? У меня подруга стала задыхаться, упала в обморок, ее на "скорой" увезли. И после этого нам говорят, что самолет исправный и никакого задымления нет?!
В аэропорт приехали представители костанайского филиала «Гульнар тур», но от комментариев СМИ они отказались. Девушка сослалась на то, что она в декретном отпуске и просто приехала поддержать пассажиров.
Но туристы все же потребовали от нее объяснений. Основной вопрос был тот же: вернут ли им добровольно деньги.
Напомним, из Костаная в Анталию летают чартерные рейсы туроператора «Гульнар тур». В прошлом году в казахстанском законодательстве произошли изменения, которые запрещают иностранным авиакомпаниям осуществлять чартерные рейсы на территории Казахстана. Туроператор «Гульнар тур» заключил договор на чартерные перелеты с казахстанской авиакомпанией Jet Airlines, которая предоставляет два аэробуса. Они и осуществляют прямые перелеты из регионов Казахстана в Турцию. Поэтому видимо заменить самолет у «Гульнар тур» нет возможности.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.