Для поддержки репутации банкам необходимо пользоваться этическими стандартами взыскания задолженности

Алматы. 9 декабря. Kapital.kz – Введение этических стандартов взыскания задолженности клиентов может увеличить процент возврат...

Алматы. 9 декабря. Kapital.kz – Введение этических стандартов взыскания задолженности клиентов может увеличить процент возврата кредитов, а также поднять репутацию банков и коллекторских компаний. Такое мнение высказал Гарт Белдфорд, руководитель проекта по преодолению последствий кризиса на финансовом рынке в Европе и центральной Азии IFC (Международная финансовая корпорация) в ходе конференции на тему «Этические стандарты взыскания задолженности», передает корреспондент Kapital.kz.

По словам Гарта Белдфорда, банки и коллекторские компании должны разрабатывать новые формы работы с должниками и отходить от старых методов. Для этого нужно разработать системы по работе с клиентами на всех этапах, по взаимоотношениям с коллекторскими компаниями, а также в юридической сфере.

Основной задачей для банков является анализ и сегментирование клиентской базы. Анализ информации о клиенте поможет финансовым институтам более точно оценивать платежеспособность клиента на этапе выдачи кредита и определять методы взыскания, после просрочки. Также банки должны отслеживать соблюдение этических стандартов не только сотрудниками, но и коллекторскими компаниями.

«Зачастую происходит так, что банки не интересуются методами воздействия взимания долга коллекторскими компаниями, что подрывает репутацию банка и доверие клиента к системе в целом. Поэтому необходимо внедрить контрольные показатели для коллекторских департаментов и компаний, а также создать независимый надзор, который будет отслеживать соблюдение этических стандартов», - отметил Гарт Белдфорд.

Аскар Кульжанов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤