Назарбаева: На авиарынке нет конкуренции

Для удешевления полетов необходимо развивать конкуренцию

О конкуренции на внутреннем авиационном рынке Казахстана даже речи не идет, считает вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева. Об этом передает КазТАГ.

«О конкуренции речь не идет вообще. Когда говорят, что спасибо, что вы выбрали Air Astana, примерно, вот такая реакция: а что, у нас выбор есть?» - сказала она на правительственном часе в мажилисе в понедельник.

В свою очередь, заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК Талгат Ластаев сообщил, что рейсы внутреннего рынка продолжают субсидироваться.

«С 2012 года отменен конкурсный подход на распределение внутренних авиамаршрутов, то есть сейчас любая авиакомпания, у которой есть желание использовать внутренние маршруты, без каких-либо ограничений может эксплуатировать эти маршруты. То есть, у нас есть наиболее востребованные маршруты, на которых до 3-х компаний сейчас летает. В целом в дальнейшем для удешевления авиабилетов мы планируем развивать конкуренцию», - сказал Талгат Ластаев.

Ранее деловому порталу Kapital.kz в авиакомпании SCAT сообщали, что создание «единого евразийского неба» может отразиться не только на работе авиакомпании SCAT, но и в целом на отрасли гражданской авиации Казахстана. 

«Крупные российские авиакомпании, такие как Аэрофлот, очень активно датируется за счет государства. Казахстанские отечественные авиаперевозчики не имеют господдержки и им будет очень сложно выдержать такую конкуренцию. В результате мы можем потерять все, что было сделано авиационными властями Казахстана за последние годы в развитии гражданской авиации», - отметила Виктория Ульянова, начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «SCAT». 

Кроме того, депутат Асхат Бекенов направлял главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность об идее формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства. В своем запросе он сообщил, что в настоящее время рабочими группами с участием транспортных министерств Казахстана, России и Беларуси ведутся переговоры по заключению Договора об экономическом союзе, в том числе по разделу об авиации. При этом он приводит позицию российской стороны, которая выступает против предложения Европейского Союза о введении режима «открытое небо» между Россией и Евросоюзом, считая, что либерализация воздушного сообщения с ЕС негативно скажется на российских авиакомпаниях.

В то же время, отмечает он,  Российская Федерация не намерена отказываться от идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства с Казахстаном и Республикой Беларусь.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤