Забастовка остановила строительство автомагистрали

На участки не вышли до 300 сотрудников предприятия, которое строит дорогу «Западная Европа-Западный Китай»

Строители международной магистрали «Западная Европа — Западный Китай», которую строит турецкая фирма «Догуш Гульсан», работающие в Алматинской области, объявили забастовку. Выходить на участки отказались около 300 сотрудников предприятия. Среди требований бастующих, которые обвиняют турецкую фирму в неисполнении трудовых договоров, — повышение зарплаты и улучшение условий труда, сообщает Comstol-info.

По словам строителей, они недополучают за свою работу 30-40%. Трудиться приходится с 8 утра до 9 вечера. Обеденного перерыва нет, есть приходится на ходу, жалуются сотрудники.

Руководство фирмы пообещало сотрудникам разобраться в ситуации за несколько дней и, по его словам, передало договоры юристам, которые проверят соответствие выплат условиям контрактов.  Между тем рабочие предупредили, что если их требования не будут выполнены, они будут вынуждены опять остановить работу.

Этот трудовой конфликт, связанный со строительством автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай» является далеко не первым. Раньше в Южно-Казахстанской области бастовали местные рабочие иранской компании. Тогда люди возмущались разницей в оплате труда между казахстанскими и иранскими рабочими.

Строительство автомагистрали выполняют сразу несколько стран. Задачи автодороги – улучшить транспортные связи между Европой и Азией и значительно облегчить ввоз товаров из Китая. Дорога была заложена в 2008 году. Завершение строительства предполагается не раньше 2019 года.

Длина всей магистрали — 8 тыс. 445 километров. Казахстанский её отрезок составляет примерно 2 тыс. 500 километров или 29,6 %. Турецкая фирма «Догуш Гульсан» принялась строить участок в 112 километров, пролегающий возле Алматы. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤