Женщины оценивают свой труд дешевле, чем мужчины

Какова динамика запросов по заработной плате?

Специалисты исследовательского центра HeadHunter Казахстан проанализировали около 200 тысяч резюме, размещенных на сайте hh.kz с начала 2014 года, и узнали, на сколько оценивают свой профессионализм мужчины и женщины. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в компании.

Почти в половине резюме (42%), размещенных на портале, указана заработная плата в пределах свыше 50 000 до 100 000 тенге.  Свыше 100 000 и до 200 000 тенге хотят получать более трети соискателей, а именно 34%. 16% пользователей сайта hh.kz считают, что достойны зарабатывать в пределах от 200 000 тенге до 500 000. Всего 2% соискателей требуют более чем полумиллионный оклад и 6% указали, что согласны работать менее чем за 50 000 тенге.

Интересную динамику запросов по заработной плате можно увидеть, разграничив запросы от женщин и мужчин. Процентное количество резюме соискательниц уменьшается пропорционально увеличению суммы зарплаты, в то же время мужчины оценивают себя значительно выше. Так, количество женских резюме преобладает в категории до 50 000 тенге (68% против 32%). Несколько меньшее их количество (62% против 38%) находится в пределах от 51 до 100 тысяч тенге. Среди всех резюме в зарплатной категории свыше 100 до 200 тысяч тенге женских запросов уже меньше половины (48%), а вот мужские продолжают расти – тут их уже 52%. И уже на самом дорогом уровне (свыше 500 тысяч тенге) «оценили» себя меньше трети женщин (31%), в то время как мужчин здесь, наоборот, большинство (69%).

«Большое количество резюме (82%) в зарплатной категории до 200 000 тенге объясняется, прежде всего, тем, что соискатель, оценивая свой труд, указывает порой желаемый оклад меньше, чтобы не оттолкнуть работодателя. Это, как правило, рядовые специалисты, соискатели с опытом работы до 2 лет и без опыта. В дальнейшем, повышая свой профессионализм, соискатели увеличивают и требования к уровню зарплаты, главное – показать себя настоящим специалистом и знатоком своего дела», - прокомментировала результаты исследования Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤