ВЕДОМОСТИ: Могут ли сотовые операторы побороть IP-телефонию

Британия пообещала крупнейшему в мире сервису IP-телефонии и видеосвязи Skype защиту от сотовых операторов, затрудняющих абоне...

Британия пообещала крупнейшему в мире сервису IP-телефонии и видеосвязи Skype защиту от сотовых операторов, затрудняющих абонентам доступ к нему. Российские сотовые компании таких препон для Skype пока не чинят - у них все впереди.

Ряд сотовых компаний Британии блокируют доступ абонентов к Skype, тем самым, вредя инновациям и нарушая закон, - такое заявление сделал британский регулятор по телекоммуникациям Ofcom. Например, Vodafone не позволяет абонентам подключаться к сервису интернет-телефонии, пока те не согласятся платить дополнительные 15 фунтов ($23) в месяц. А Everything Everywhere (совместное предприятие Orange и Deutsche Telekom) впрямую блокирует Skype, который позволяет звонить на порядок дешевле, чем сотовая компания, особенно в другие города и страны.
Ofcom пообещал вмешаться, если операторы не прекратят нарушения добровольно. Воспользовавшись этим, Skype вступил в переговоры с операторами об условиях партнерства, сообщило Bloomberg. «Мы нетерпеливее, чем Ofcom, — заявил агентству руководитель по связям с европейскими регуляторами Skype Жан-Жак Саэль. — В Европе по-прежнему огромное количество ограничений».
В России сотовые операторы не блокируют Skype. Они рассчитывают справляться с конкурирующими IP-сервисами иначе — тарифицируя трафик в них отдельно от остального интернет-трафика. Рано или поздно сотовые операторы научатся отдельно тарифицировать разные виды трафика по-разному, говорил недавно «Ведомостям» президент МТС Андрей Дубовсков. Кое-что и МТС, и другие российские операторы умеют уже сейчас: например, они вводят так называемые «нулевые зоны» — особые веб-страницы (например, страницы социальных сетей), перемещения по которым для их абонентов бесплатны.

А вице-президент по международным продажам разработчика биллинга Amdocs Алекс Хокер еще шесть лет назад рассказывал «Ведомостям», что разработанные этой компанией системы способны анализировать трафик в сетях 3G и по-разному тарифицировать разные интернет-сервисы. Биллинг Amdocs установлен в том числе в «Вымпелкоме». У операторов во многих странах есть возможность тарифицировать трафик в зависимости от контента, констатирует представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Спецтарифа за Skype в «Вымпелкоме» нет, заверяет она, но оператор следит за трафиком Skype, просто драматического роста этого трафика он пока не наблюдает. «Мегафон» тоже не блокирует доступ к интернет-телефонии и не собирается, говорит его представитель Юлия Дорохина. Вместо этого компания развивает собственный сервис IP-телефонии «Мультифон», который позволяет совершать и принимать звонки через интернет и общаться с помощью видеосвязи, причем используя номер своего мобильного телефона. По словам Дорохиной, в «Мультифоне» зарегистрировано 600 000 человек. У Skype, по данным на сентябрь 2011 г., было 663 млн пользователей.
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Рутенберг затруднился предположить, нарушит ли тарификация Skype по особым правилам закон о конкуренции.
 

www.vedomosti.ru

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤