Продавцы брендовой одежды ориентируются на развивающие рынки
Алматы. 17 ноября. Kapital.kz - Страны СНГ и другие развивающиеся рынки помогают производителям одежды компенсировать падение...
Алматы. 17 ноября. Kapital.kz - Страны СНГ и другие развивающиеся рынки помогают производителям одежды компенсировать падение продаж в развитых странах.
Продажи итальянской Benetton Group, одного из ведущих европейских производителей и ритейлеров одежды, за 9 мес. снизились на 0,5% до 1,48 млрд. евро, говорится в отчете компании. Выручка в Европе упала на 4%, особенно сильно в странах, наиболее пострадавших от кризиса. Продажи в Греции рухнули на 19%, заметно снизились в Португалии, Испании, Италии и Франции. В США продажи Benetton упали на 9%, в Японии — на 23%.
Нестабильность в развитых странах серьезно повлияла на доходы всего сектора. Избежать провала ей помогли развивающиеся рынки, где выручка компании увеличилась на 11%, в том числе на 26% — в Мексике и на 12% — в Индии. Страны СНГ обеспечили 7% европейской выручки группы - 82,6 млн. евро.
Высокую роль российского рынка отмечают и другие производители одежды, в частности Adidas Group. Ее выручка в развивающихся странах Восточной Европы и СНГ, за 9 мес. увеличилась на 15% против 10% роста в Западной Европе и 8% в Северной Америке. А быстрее всего продажи Adidas росли в Китае — на 25%.
Страны СНГ и другие государства, входящие в категорию «развивающиеся рынки» помогают поддержать рост - на 12% в первом полугодии и испанской Inditex, которая выпускает одежду под брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius. Ставка на экспансию на развивающихся рынках позволяет компании компенсировать стагнацию спроса в Европе, отмечают эксперты.