Казахстанские рекрутеры пока не используют соцсети, как их западные коллеги

Социальные сети становятся все более популярным инструментом поиска работы и сотрудников. Конечно, темпы роста их популярности...

Социальные сети становятся все более популярным инструментом поиска работы и сотрудников. Конечно, темпы роста их популярности в разных странах отличаются. В Европе, например, использование соцсетей в процессе поиска новой работы давно является вполне обыденным. В России эта тенденция набирает обороты – согласно опросу соискателей, проведенному нашим московским офисом, 70% респондентов считают соцсети важным и эффективным инструментом, помогающим в трудоустройстве.

В Казахстане практика поиска работы и кандидатов с помощью таких ресурсов только начинает зарождаться, рассказала в интервью порталу Kapital.kz. Наталья Куркчи, генеральный директор рекрутинговой компании Antal Kazakhstan. Опрос, проведенный нами среди 350 менеджеров среднего и высшего звена Казахстана, показал, что 35% соискателей считают социальные сети важным инструментом для поиска интересных предложений, а 2% опрошенных уже нашли работу с помощью соцсетей.

Руководитель казахстанского рекрутингового агентства «ACCOUNT EXPERT» Гайша Ювакаева сообщила, что на сегодняшний момент, ее специалисты не используют социальные сети в качестве инструмента для поиска сотрудников. Она отметила, что в базе рекрутинговой компании - 160 тыс. резюме и пока в поиске соискателей в интернете нет острой необходимости. Однако, глава «ACCOUNT EXPERT», не исключила, что если появятся специальные программы, которые будут отсеивать профессиональных специалистов от общей массы пользователей в соцсетях, казахстанские рекрутеры  заинтересуются этой площадкой. По мнению Гайши Ювакаевой, самыми дефицитными специальностями в Казахстане являются технические.   
Социальные сети облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть контактов, которые впоследствии могут помочь найти интересную работу. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными, отмечают в рекрутинговых компания Казахстана.
 

Бибинор Танельбаева

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤