Пассажир ударил бортпроводника Air Astana

Был вызван наряд полиции

4 января 2014 года во время посадки на рейс 621 рейса Алматы-Астана произошел инцидент, в результате которого пассажир эконом-класса ударил старшего бортпроводника. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в департаменте по связям с общественностью АО «Эйр Астана».

«Был вызван наряд полиции. Согласно требованиям авиационной безопасности был проведен повторный досмотр пассажиров и багажа. В результате рейс был задержан. Задержка составила 1 час 48 минут. Самолет вылетел в 15.08», - сообщили в авиакомпании.

Это уже не первый случай, когда пассажиры позволяют себе рукоприкладство. 

Дархан Ботабаев 11 сентября 2013 года (на тот момент член Совета директоров Казинвестбанка), пришел в офис авиакомпании покупать билет.  Он вел себя неадекватно, бранился нецензурными словами в адрес агента по выписке билетов авиакомпании «Эйр Астана» Нуркенжегуль Байгазиевой и несколько раз ударил ее по лицу. Все это было зафиксировано камерой видеонаблюдения. В тот же день сотрудница авиакомпании вызвала полицию и написала заявление.

За полгода в авиакомпании Эйр Астана зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов. Нынешнее законодательство Казахстана говорит о том, что пластиковые ремешки так называемые фиксаторы, напоминающие наручники, могут использовать только правоохранительные органы. Однако в отношении дебоширов в полете их пока не могут применять. «Для нас это является минусом, потому что эти провоохранительные органы в полете с нами не бывают. Бортпроводникам приходится рассчитывать только на себя», - отметил Дамир Турганов, супервайзер компании «Эйр Астана»

Международный опыт показывает обратное. Пластиковые ремешки используются такими компаниями как, например, Lufthansa, KLM уже на протяжении 20-30 лет. «И здесь идет конфликт интересов. Есть международное законодательство, например, в данном случае, Токийская конвенция 1963 года, которую Казахстан ратифицировал давно. Она дает право командиру использовать любые средства для обездвиживания дебоширов. Но с другой стороны, национальное законодательство говорит, что мы не должны использовать эти ремешки», - подчеркивает Дамир Турганов.

Процесс внедрения пластиковых ремешков долгий и требует решения правительства по этому вопросу, говорит спикер. «После cитуации, которая произошла в авиакомпании Skat, когда мужчина пнул стюардессу, проблему незащищенности бортпроводников подняли в Министерстве транспорта и коммуникаций, Комитете гражданской авиации и генпрокуратуре. К сожалению, активная работа начинается только после таких происшествий, а не до. Если происходят такие инциденты на борту самолета, то бортпроводники в большинстве случаев используют помощь пассажиров», - говорит он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤