У бизнесменов не хватает денег на франшизу
Право на обладание чужим бизнесом - дорогое удовольствиеЧтобы купить иностранную или отечественную франшизу нужны немалые деньги. Если бы были специальные программы, то они бы помогли бы найти источники финансирования. Об этом рассказала Ляззат Ибрагимова, председатель правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Ко мне обращались наши производители, которые говорили о том, что много интереса, но им не хватает средств для того, чтобы приобрести франшизу», - говорит Ляззат Ибрагимова.
Франчайзинг – форма партнерских связей и делового сотрудничества. Cуть состоит в том, что крупная компания заключает договор с малым предприятием о предоставлении ей права на выпуск товаров или услуг под торговой маркой первой компании.
Как говорят эксперты, работающие в этой отрасли, у франчайзинга есть определенные преимущества. К примеру, снижаются риски и нет затрат на рекламу. Крупная компания обязуется дать гарантии качества.
Торговый франчайзинг стал одним из распространенных в стране. «Мы бы хотели видеть в Казахстане производственный франчайзинг. А это возможность выходить на другие зарубежные рынки, учитывая возможности Таможенного союза», - комментирует Ибрагимова.
В свою очередь Бекнур Кисиков, вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга уверен, что франчайзинг – действенный инструмент. Он используется в 80 странах мира. Франчайзингом охвачено около 70 сфер бизнеса и создает около 12% ВВП.
Cредняя рентабельность инвестиций в мире за 10 лет составляет более 600%. Доля банкротства за 3 года составляет менее 5%. Из 100 открывающихся франшиз успешно работают около 90. Годовой оборот оценивается в 7,8 трлн долл. Лидером по франчайзингу является США.
В Казахстане франчайзинг используют не более 4% представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), в других странах Средней Азии – не более 1%.
Фонд «Даму» опросил предпринимателей и выяснил, что 1/3 предпринимателей знают о том, что такое франчайзинг. 1% из опрошенных работал по франчайзингу. Опрос показал, что каждый второй предприниматель готов использовать известную торговую марку.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.