Запрет на иностранные чартеры в РК необходим

Об этом заявил председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана

Владимир Куропатенко опроверг точку зрения представителей Казахстанской туристской ассоциации. Закон о запрете иностранных чартеров в РК должен быть принят давно.

На прошлой неделе директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова выступила с заявлением о том, что туристическая отрасль нашей страны находится под ударом новой инициативы правительства. В данном случае речь идет о внесенных изменениях, в соответствии с которыми не допускается выполнение гражданскими воздушными судами иностранных эксплуатантов международных нерегулярных (разовых) полетов, связанных с коммерческой воздушной перевозкой, формируемой на территории Республики Казахстан, и не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов в рамках закона РК от 4 июля 2013 года №132-V «О внесении изменений в некоторые законодательные акты», в закон РК от 15 июля 2010 года №339-IV «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

Однако эксперты гражданской авиации не согласны с такой постановкой вопроса. Так, по словам Владимира Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК подобный закон должен был принят давно. 



Запрет на выполнение «исходящих» чартеров действует во многих государствах как инструмент защиты собственных авиакомпаний. В частности, такая практика есть в России: выполнять нерегулярные рейсы, которыми россияне отправляются к местам массового отдыха, могут только компании-резиденты. 


Кроме этого г-н Куропатенко обратил внимание на то, что каждое государство обязано защищать свой рынок. 


Как сообщалось ранее представителями Комитета гражданской авиации РК (КГА), данная норма была включена в законодательство для того, чтобы обеспечить пассажирам гарантии в предоставлении услуг и необходимый уровень контроля за безопасностью полетов. Эти поправки были введены после банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines в июне этого года, когда казахстанские туристы не смогли своевременно вернуться в Казахстан по купленным билетам. Их возвращение было организовано за счет государства. Аналогичные ситуации были и в прошлые годы.

Тогда представители турагентств были вынуждены написать заявление в финансовую полицию. Как выяснилось, казахстанские турфирмы за авиабилеты обанкротившейся компании заплатили 4 млн. долларов.


В тоже время, выступая за снятие ограничений, Рашида Шайкенова отметила, что гражданская авиация РК не в состоянии выполнить туристские программы на должном уровне, в виду элементарного отсутствия воздушных судов, а также присутствия казахстанских авиакомпаний в черном списке Евросоюза (11 место среди стран СНГ), все вышеперечисленное не дает возможности туроператорам полноценно оказывать туристские услуги гражданам Казахстана.



Между тем, по оценке г-н Куропатенко, недостатка авиасудов на территории нашей республик нет, поэтому ограничения для иностранных чартерных перевозчиков на территории РК положительно скажется на безопасности полетов. 


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤