Усталость пилотов под контролем Минтранскома
Ведомство требует увеличить время отдыха для экипажа самолетовМинтранском ужесточает требования к правилам организации рабочего времени экипажей воздушных судов. В правила организации рабочего времени и отдыха экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации вносятся изменения, направленные на повышение безопасности полетов. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе ведомства.
В частности, согласно новым правилам, полетное время летного состава не должно превышать 100 часов в течение 28 последовательных календарных дней. При этом после 85 часов налета служба планирования авиакомпании сможет поставить на рейс члена экипажа только с его письменного согласия.
Отмечается, что годовой допуск пилота на осуществление полетов определяется правилами на уровне 800 часов. Однако, он может продолжить работать до 900 часов по своему усмотрению, в зависимости от состояния здоровья.
Организации отдыха экипажа в правилах уделено особое внимание. По словам руководителя управления летной эксплуатации комитета гражданской авиации Берика Асанова, «от отдыха летного состава напрямую зависит безопасность полета. Поэтому он должен быть полноценным.
К примеру, теперь согласно обновленным правилам, при выполнении рейса в ночную смену, время отдыха экипажа будет увеличиваться. Эта мера необходима для того, чтобы авиакомпании не ставили экипаж в несколько ночных смен подряд, не давая им достаточного времени для полноценного отдыха. Это опасно, потому что накопившаяся усталость может стать причиной ошибки пилота».
Правилами также предусмотрено формирование усиленного экипажа при продолжительных перелетах для возможной замены для отдыха одного из пилотов в полете. При этом квалификация третьего пилота должна быть не ниже квалификации заменяемого пилота и отвечать должностным обязанностям при управлении воздушным судном.
Ужесточив контроль за организацией рабочего времени и отдыха экипажа, Комитет гражданской авиации планирует предотвратить чрезмерную утомляемость экипажей, повысив уровень безопасности полетов. По словам Берика Асанова, «авиакомпании и экипажи, не соблюдающие правила, будут строго наказываться». Выполнение этих правил будет контролироваться инспекторами управления летной эксплуатации, входящего в состав комитета.
Сейчас управление летной эксплуатации укомплектовано профессиональными пилотами, Командирами воздушных судов разного типа, с налетом не менее 15 тыс. часов у каждого.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.