Доплата табачникам за «саморекламу»
Kapital.kz подсчитал расходы табачных компаний на «рекламу посредством спонсорства», которые Минздрав задумал зарезать.Как заявили деловому порталу Kapital.kz в компании «Филип Моррис Казахстан» (ФМК), компания за 20 лет выделила более 7 млн. долларов на благотворительные программы. Большая часть из них направлена на поддержку местных сообществ по развитию сельских регионов.
В компании подчеркнули, что совместно с ОФ «Фонд местных сообществ Енбекшиказахского района» действует программа, целью которой является содействие развитию сельского хозяйства через образовательные курсы для фермеров по развитию предпринимательских навыков и производительности труда.
Компания также взаимодействует с НПО «Женский консультативно-образовательный центр «Карлыгаш», ОО «Социально-гражданский базис «Болашак», политехническим колледжем «Прогресс», где через поддержку местных властей реализует ряд образовательных программ для местных жителей.
Аналогичная работа по поддержке местных сообществ ведется со стороны ТОО «JTI Kazakhstan». По подсчетам Kapital.kz, только за 2011-2012 годы компания направила на благотворительные программы более 2 млн. долларов.
Данные расчеты опираются на финансовую отчетность компании, согласно которой расходы на благотворительные цели в 2011 и 2012 годы составили 1,2 млн. долларов и 0,78 млн. долларов соответственно.
В условиях, когда с 2007 года табачным компаниям запретили размещать рекламу СМИ, в результате чего основные потери понес рынок масс-медиа, нынешняя идея может отразиться на местном населении регионов, где выращивается табак.
Напомним, несколько дней назад Министерство здравоохранение Казахстана озвучило свою очередную инициативу по защите здоровья граждан – запретить табачным компаниям республики рекламу посредством спонсорства.
Соответствующие поправки задумано внести в Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», презентованные ранее в нижней палате Парламента.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.