Вот придет омбудсмен, он то нам поможет….

Новая должность для  защиты прав ипотечников Первым банковским омбудсменом стал Марат Сатубалдин, ранее занимавший должность...

Новая должность для  защиты прав ипотечников

Первым банковским омбудсменом стал Марат Сатубалдин, ранее занимавший должность члена правления, заместителя председателя правления АО «Народный банк Казахстана». Внедрение данного правового института было предусмотрено в Законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов», вступившем в силу в феврале текущего года. Так, в сообщении пресс-службы комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального банка Республики Казахстан указывается следующее: «По итогам организационного заседания по вопросам формирования совместно с ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» совета представителей и избрания банковского омбудсмена во исполнение норм статьи 2 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года № 406-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов», проведенного 27 августа 2011 года, избран банковский омбудсмен в лице Сатубалдина Марата Сагандыковича». Для большинства термин омбудсмен связан с защитой прав человека, однако сфера деятельности банковского омбудсмена значительно сужена, а в казахстанской интерпретации подразумевает пока только рассмотрение вопросов клиентов-ипотечников. Банковский омбудсмен не относится к исполнительным или уполномоченным органом, и в его функции будет входить налаживание конструктивных взаимоотношений между потребителем финансовых услуг, кредитором, регулятором.   По мнению банкиров, сегодня, несмотря на многочисленные программы реструктуризации кредитов, вопрос с проблемными займами остается достаточно важным. «В связи с этим, на наш взгляд, усовершенствование законодательства в области взаимоотношений банков и заемщиков является актуальным и пойдет только на пользу финансовому рынку Казахстана. В настоящий момент как у банков, так и у регулирующих органов есть понимание, что необходимо создать условия, наиболее благоприятные для заемщиков. В данном случае банковский омбудсмен выступит посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями, предоставив возможность урегулировать разногласия и достигнуть согласия в удовлетворении прав и охраняемых законом интересов обеих сторон», – поясняет Роллан Догамбеков, управляющий директор АО «Темiрбанк».   Участники рынка ожидают, что введение банковского омбудсмена в какой-то степени облегчит общение банков с клиентами, так как для кредиторов одна из главных задач – улучшить качество ссудного портфеля. «Схема работы с «проблемными» кредитами с участием банковского омбудсмена интересна нашему банку тем, что предусматривает дополнительные возможности по улучшению качества ссудного портфеля банков второго уровня и дополнительные инструменты по работе с заемщиками, испытывающими временные финансовые затруднения. Мы надеемся, что введение данного новшества позволит повысить качество финансовых услуг», – говорит управляющий директор АО «Темiрбанк». Однако при этом банкиры считают преждевременным говорить о существенном сокращении издержек или экономии для банков в связи с деятельностью омбудсмена. «Как сложится правоприменительная практика института банковского омбудсмена, покажет время, а пока что последствия его применения, по объективным причинам, оценить трудно. В целом же мы поддерживаем создание такого института. Это один из необходимых шагов для построения гражданско-правового общества, создания цивилизованного рынка», – подчеркивает Роллан Догамбеков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤