В 2011 году потребление молока казахстанцами увеличится до 36 литров

Сегодня эксперты отмечают позитивную тенденцию в сторону увеличения объемов потребления молочной продукции. Ожидаемый рост по...

Сегодня эксперты отмечают позитивную тенденцию в сторону увеличения объемов потребления молочной продукции. Ожидаемый рост потребления молока в Азиатском регионе обусловлен экономическим ростом развивающихся стран, а также с возрастающей покупательской способностью среднего класса.

Компания «Тетра Пак» прогнозирует 30% рост потребления жидких молочных продуктов в текущем десятилетии. «Если на 2010 год мы наблюдали тенденцию в мире, что 49% молока было упакованное, а 51% было сырое и продавалось в подворьях, то она изменилась. В 2014 году мы будем видеть перевес в сторону упакованного молока на глобальном рынке»- рассказывает Максим Раков, менеджер по коммуникациям и экологии «Тетра Пак Центральная Азия».

Согласно данным, приведенным в четвертом выпуске «Индекса молочных продуктов Тетра Пак, в 2010 году показатель мирового спроса на молоко и жидкие молочные продукты составлял 270 млрд литров. Ранее специалисты предоставили информацию о том, что к 2020 году данный показатель прогнозируется увеличиться до 350 млрд литров. Ожидается, что наибольший рост готовых жидких молочных продуктов с длительным сроком хранения будет наблюдаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В свою очередь в Западной Европе уровень спроса на молочную продукцию будет уменьшаться. Однако специалисты не исключают, что показатель может остаться неизменным. Именно в Европе наблюдается самый высокий в мире уровень потребления молочной продукции.

Среди казахстанского населения также наблюдается тенденция перехода на молочную продукцию. По данным исследований компании Canadean за 2011 год, 61% казахстанцев предпочитают употреблять упакованное молоко. Однако в городах 39% жителей все еще продолжают употреблять неупакованное молоко, которое не проверено контролирующими органами и не безопасно.

В молочной отрасли в рамках Таможенного союза для стран не существует границ и препятствий, отмечает Динара Татыгулова, директор по маркетингу «Тетра Пак Центральная Азия». «Для наших производителей молочной продукции – это как угроза из-за импорта сильных российских брендов, но в то же время это открывает возможности для экспорта», - отметила г-жа Татыгулова. Вместе с тем, государственные программы в основном фокусируются на мясной и зерновой промышленности. Акцент на молочной продукции на сегодняшний день, по мнению эксперта в стране не достаточно эффективен.

Полную версию статьи читайте в следующем номере газеты «Капитал.kz» от 8 сентября

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤