Социальные сети проникают в банковский сектор,

предлагая новые методы продаж В связи с глобализацией и широким проникновением интернета во все сферы бизнеса, инновационным...

предлагая новые методы продаж

В связи с глобализацией и широким проникновением интернета во все сферы бизнеса, инновационным подходом стало использование банками социальных сетей для расширения рынка сбыта своих услуг. Эволюция банковской системы в сторону дистанционной модели банковского обслуживания обусловлена рядом объективных особенностей экономической и социальной среды, в которой существуют банки, и в первую очередь – изменениями в образе жизни людей, внедрением новых информационных технологий, автоматизацией банковских операций и растущей конкуренцией.

В Казахстане банковский сектор представлен большим количеством банков и предлагаемых ими услуг. В этих условиях потребителю все сложнее отдать предпочтение какому-либо определенному банку или определенному банковскому продукту, поскольку в своем большинстве процентные ставки по услугам приблизительно равны. Именно поэтому люди с удовольствием прислушиваются к рекомендациям и советам в социальных сетях. По словам представителей «Казкоммерцбанка», «понимая важность развивающихся социальных сетей в Казахстане как инструмента коммуникаций, наш банк активно использует в своей работе продвижение своих продуктов, услуг и бренда посредством новых медиа».

Социальные медиа позволяют получить мнения и отзывы о своих продуктах и о работе банка в целом от потребителей с минимальными затратами. И на основе полученной информации корректировать и улучшать работу с клиентами. Но несмотря на все приоритеты использования социальных сетей, «текущая ситуация с присутствием банков в социальных медиа печальна, и только некоторые банки представлены в них», – поясняет Станислав Игнатов, совладелец блог-платформы yvision.kz. Основная проблема, с которой сталкивается банковский сектор, это минимальная эффективность аккаунтов. Первопричиной данной проблемы, по мнению специалистов, является контент, предоставляемый банками для клиентов, и неправильный диалог с целевой аудиторией. Пользователям интернета нет необходимости заводить друга в виде рекламной странички, которая не удовлетворяет их потребностей. «Смысл мне читать то, что я вижу по телевизору и на рекламном буклете, еще и в социальной сети, другое дело – устраивать горячие онлайн-диалоги с потенциальными или настоящими клиентами, представлять общественности публичное лицо банка и тем самым повышать доверие к бренду и его узнаваемость», – говорит г-н Игнатов.

Практически все казахстанские банки имеют свою страничку на ct.kz, также они очень активны в «Вконтакте» и Facebook. Социальная сеть «Мой Мир», занимающая первое место по количеству казахстанских пользователей, не пользуется спросом со стороны банков. Специалисты объясняют, что данная площадка мало подходит для продвижения банковских услуг. По уверениям эксперта, «однозначного ответа по выбору идеальной площадки для продвижения банков нет, необходимо ориентироваться на долгосрочную активность, возможность обратной связи и вовлечение пользователей в контент».

Для успешного участия в конкурентной борьбе банковскому сектору следует идти в ногу с технологическим прогрессом: своевременно разрабатывать бизнес-процессы, обновлять программное обеспечение, делать его адаптированным к виртуальным сервисам, поддерживать постоянную связь с клиентами по социальным сетям. Именно это позволит получить преимущество перед остальными участниками рынка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤