Казахстанские торговые центры борются за клиентов
Покупатели стали меньше обращать внимание на цены товаров. Об этом говорит исследование аналитиков AC Nielsen в 54 странах мира....Покупатели стали меньше обращать внимание на цены товаров. Об этом говорит исследование аналитиков AC Nielsen в 54 странах мира. Так, по данным компании, в Астане покупатель меньше, чем в Алматы смотрит на цены.
В Алматы тратят примерно столько же, сколько в 2012 году по сравнению с 2011 годом, а в Астане стали тратить на 30% больше. Жители столицы меньше обращают внимание на цены, чем алматинцы. 22% алматинцев будут покупать товар меньше, если он будет дороже, тогда как в Астане– 13%.
Сегодня покупатель очень избалован и обращает внимание не только на цену, но и на многочисленные факторы, которые были бы как дополнительно предпочтение: парковка, свободные кассы, наличие товара, расширенный ассортимент, эксклюзивные товары. Об этом в ходе интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Ерлан Искаков, заместитель генерального директора компании МЕТРО Кэш энд Керри по правительственным связям и связям с общественностью.
«Казахстанские ритейлеры научились работать современно и борются за своих клиентов, предлагая регулярно различные промо акции на те или иные товары, создавая конкуренцию и предлагая различные возможности, чтобы привлечь внимание. И это очень сильно привлекает наших покупателей», - отметил Ерлан Искаков.
По словам спикера, клиенты сегодня вовлечены в деятельность торговых центров, стали разборчивы, при входе интересуются товарами, на которые есть акционная цена. Это означает, покупатели стали разбираться в основных тенденциях рынка. Они отслеживают стоимость товаров.
«Особенно приятным становится, когда клиенты интересуются происхождением товара, страной производства, и другими специфичными вопросами, на которые порой продавец или консультант не могут ответить, объясняя, что ограничен ответственностью. Можно заметить такую тенденцию, что клиенты становятся фанатом торговой сети, иногда ведут себя «как сотрудники», помогая другому клиенту, советуя свои предпочтения, продвигая ту или иную продукцию, объясняя свои привычки в выборе товара», - говорит Ерлан Искаков.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.