300 перелетов, которые определяют мировой воздушный трафик
Исследование компании «Амадеус» показало, что 300 авиасообщений составили 22% всех мировых перелетов в 2012 году. Каждым из пере...Исследование компании «Амадеус» показало, что 300 авиасообщений составили 22% всех мировых перелетов в 2012 году. Каждым из перечисленных авиарейсом за прошлый год воспользовались более 1 млн. пассажиров.
Сюрпризом стал значительный перевес воздушных коммуникаций в Азии, а не в США или в Европе. Авиасообщение между южнокорейским островом Чеджу со столицей страны является самой часто используемой линией. Второе место занимает Япония с перелетом между городами Токио и Саппоро. Три неазиатские линии первой десятки: Сан Паоло – Рио, Мельбурн – Сидней и Кейптаун – Йоханнесбург.
В целом, «super-сообщения» с количеством пассажиров превышающих 1 млн. человек составляют 40% воздушного трафика Азии. Тогда как в Европе и США они представляют лишь 14%. Следует отметить, что пропорционально, авиасообщения со 100 тыс. пассажирами в год в этих регионах более значительны. Эти «маленькие» линии представляют 35% трафика между старым и новым светом.
По итогам исследований стало известно, что причина тому развитие авиаперевозок low cost, составляющих на данный момент 38% европейского трафика и 30% –американского.
Первое место среди европейских стран по low cost перевозкам занимает Испания, вопреки бытующему мнению о Соединенном Королевстве. В Азии авиасообщения данного типа занимают лишь 18,6% от общего рынка.
Конкуренция в Азии ощутимей, чем в Европе. 75% общего авиатрафика осуществляется как минимум тремя компаниями и всего 25% - одной или двумя. Тогда как в Европе, 45% авиасообщений осуществляется одним или двумя перевозчиками и 15% – одной компанией.
На мировом уровне количество авиасообщений, осуществляемых одной или двумя компаниями, сокращается на 2% каждый год. В то же время, количество перевозок, обслуживаемых 4 компаниями и более, возросло на 3 % – с 35% до 38%.
Исследования также показали мощное развитие аэропортов Персидского залива: Дубаи, Доха и Абу Даби. Эти три перечисленных города пропустили более 15% трафика между Европой и Азией. Ежегодный прирост на рынке авиасообщений между данными регионами составляет 7%. А сегмент рынка по этим же направлениям в Персидском заливе возрос на 20% между 2011 и 2012 годами.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.