О РК узнали более 350 млн. потенциальных инвесторов
Консалтинговой компанией Ernst&Young второй год проводится исследование инвестиционной привлекательности РК. Одним из главны...Консалтинговой компанией Ernst&Young второй год проводится исследование инвестиционной привлекательности РК. Одним из главных результатов последнего исследования стал следующий факт: 39% потенциальных инвесторов не имеют достаточных данных о стране, причем стоит учитывать, что порядка 85% действующих в РК инвесторов считают наиболее привлекательной страной в СНГ.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что чистое развитие инвестиционного климата без параллельного развития инвестиционного имиджа страны и повышения информированности о ней является неэффективным путем повышения инвестиционной привлекательности. Такое Большую работу по формированию странового бренда Казахстана, безусловно, проводит национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST. Согласно официальным данным, агентство использует следующие инструменты по продвижению инвестиционного имиджа Казахстана.
Разработка и сопровождение Национального инвестиционного интерактивного интернет-ресурса www.invest.gov.kz. Национальный инвестиционный интерактивный интернет-ресурс разработан на 12 языках мира, на нем размещена информация по инвестиционным возможностям Казахстана, включающая, как и программы развития страны.
С момента запуска интернет-ресурс посетили более 200 тыс. человек из более 160 стран мира: СНГ – 58,3%, Европа – 14%, Азия – 12%, Америка – 5%. Проработано более 150 запросов, поступивших через интернет-ресурс. Также, по оценке Всемирного Банка в 2012 интернет-ресурс www.invest.gov.kz получил 69% из 100%, в то время как средний процент по региону Европы и Центральной Азии составил 66%, и был отнесен к уровню «Хорошо».
«Планомерно проводится работа с зарубежными СМИ по продвижению позитивного инвестиционного имиджа Казахстана на международной арене», - пояснили в агентстве. В 2011-2012 годах были изготовлены и выпущены видеоролики об инвестиционных возможностях РК на 3 языках. Длинная версия (5-7 мин) была изготовлена для демонстрации на форумах и иных мероприятиях с участием потенциальных инвесторов.
Короткая версия ролика (30 сек.) в 2011 году транслировалась на ведущих мировых телеканалах BBC, CNN, Bloomberg, в 2012 г. – на телеканалах CNN, Bloomberg, Euronews с охватом аудитории более 350 млн. потенциальных инвесторов.
Также согласно проведенному исследованию 2012 г. ведущего мирового бизнес-телеканала CNBC, Казахстан вошел в список стран-лидеров по узнаваемости среди зарубежной аудитории, благодаря трансляции видеоролика об инвестиционных возможностях в таких регионах, как США (15-ое место) и Европа, Ближний Восток, Африка (5-ое место в каждом регионе).
Ежегодно проводится работа по производству и трансляции 30 сек. видеоролика, информирующего о мерах государственной поддержки инвестиций, на казахстанских телеканалах (Хабар, Казахстан). В 2012 видеоролик о мерах государственной поддержки инвестиций транслировали 90 раз на казахстанских телеканалах.
На регулярной основе публикуются различные статьи инвестиционные тематики. Всего было размещено 8 статей в международных периодических изданиях, таких как: «World Finance Review», «CNBS Business», «Metal Bulletin», «Machinery Market».
Ежегодно KAZNEX INVEST выпускает печатный раздаточный материал, например, «СЭЗ РК», «Обзор отраслевых ниш регионов РК» «Путеводитель инвестора РК» и др., которые распространяются среди иностранных инвесторов.
«Эти мероприятия направлены на продвижение положительного инвестиционного имиджа Казахстана. Основным результатом проведенных информационно-презентационных мероприятий является повышение осведомленности потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях Казахстана за рубежом и внутри страны», - считают в KAZNEX INVEST.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.