Казахстанскую икру будут поставлять на рынок ОАЭ
Компания «Колобок&Сo» намерена поставлять альгиновую икру на рынки Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. Об этом в ходе в...Компания «Колобок&Сo» намерена поставлять альгиновую икру на рынки Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. Об этом в ходе встречи рассказала директор ТОО «Колобок&Сo» Наталья Сладкова, передает корреспондент делового портала Kapital.kz. Альгиновая икра изготовляется из альгината натрия – натурального продукта получаемого из морских водорослей.
«Доля импорта такой икры в Казахстан составляет порядка 1%. В среднем объем реализации икры на Казахстан составляет 12-14 тонн в месяц. Объем производственной продукции в 2012 году вырос на 12%. Продукт экспортируется в страны Таможенного союза (в частности на рынок Белоруссии) и Кыргызстана. В перспективе мы хотим выйти на рынки Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и Турции. Рынок ОАЭ несет в себе большой потенциал», - рассказала Наталья Сладкова.
Как объяснила Наталья Сладкова, у компании есть конкурентные преимущества – ценовая политика. Это позволит удержаться «на плаву» на рынке ОАЭ. Стоимость одной банки составляет от $1. Икру окрашивают натуральными красителями. Цвет черной икры достигается с помощью активированного угля, красный – с помощью морковного сока.
Экспорт альгиновой икры в 2012 году составил 24% от общего объема произведенной продукции. Также, по информации спикера, за 2010-2012 годы количество рабочих мест на предприятии увеличилось от 25 до 35 человек.
Как отметила в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Наталья Сладкова, до вступления Казахстана в Таможенный союз компания испытывала некоторые трудности. Проблемы касались сертификационного характера.
«У нас не работал механизм взаимодействия между стандартизационными органами Казахстана и стандартизационными органами Республики Беларусь. Мы, как казахстанские производители, не имели там хорошую репутацию. И внутренние меры регулирования торговой деятельности республики Беларусь характеризуются тем, что там согласно правилам внутренней торговли, в супермаркетах должно стоять 80% продукции белорусского производства. А 20% отводится на долю импорта», - комментирует Наталья Сладкова.
«Я думаю, что нашему правительству нужно тоже разработать программу для казахстанских производителей. Потому что эта мера нефинансовой, нетарифной поддержки государства своих производителей. У них проводится большая рекламная кампания: покупайте только белорусскую продукцию. У нас пока такой практики, к сожалению, нет», - отметила Наталья Сладкова.
Также сегодня в Алматы подписали меморандум о сотрудничестве между Евразийским Банком и фондом «Даму». Компания «Колобок&Сo» стала участником Стабилизационной программы.
Позже завод осуществил рефинансирование текущих кредитных обязательств в Евразийском банке. В 2012 году компания при поддержке «Даму» и Евразийского банка представила свой проект и получила одобрение Регионального координационного совета при Акимате Алматы на участие в первом направлении «Дорожной карты бизнеса-2020». В Евразийском Банке завод получил 35 млн тенге, под 6% годовых.
Фото: Вячеслав Батурин
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.