Казахстану надо переходить на свой бензин
Хлынувший на внутренний рынок Казахстана российский бензин Евро-2 создает трудности для загрузки топливом казахстанских заводов....Хлынувший на внутренний рынок Казахстана российский бензин Евро-2 создает трудности для загрузки топливом казахстанских заводов. Об этом в ходе правительственного часа в мажилисе парламента сообщил министр нефти и газа Сауат Мынбаев, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
В России с 1 января 2013 года на бензин АИ- 92 введен стандарт Евро-3.
«У нас выбор, мы можем тоже ввести Евро-3, но Евро-3 наши три завода не производят сегодня. Или нам пользоваться Евро-2 чуть большее время, либо остаться без 92-го бензина. И понятно, что мы отодвинули сроки внедрения Евро-3 и весь тот бензин, который в России тоже есть. Заводы, которые не производят Евро-3 на сегодня. Их Евро-2 он, вообще-то, хлынул на внутренний рынок РК и подавливает загрузку трех наших заводов. Это тоже проблема и решение ее завершение теперь уже в срок реконструкции трех наших НПЗ, которые ориентированы на не только увеличение выпуска нефтепродуктов с целью 100% обеспечения отечественными нефтепродуктами, но и повышением качества», – отметил министр нефти и газа.
Ранее сообщалось, что Россия не будет поставлять низкокачественный бензин в Казахстан. Такое мнение в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучил экономист Института политических решений (ИПР) Сергей Смирнов. Эксперты заверяет, что бензин Евро-2, который Казахстан по бросовой цене закупил у России, нельзя назвать некачественным. Сергей Смирнов объяснил, что российский бензин Евро-2 по качеству ниже, чем Евро-3, Евро-4, Евро-5, но соответствует параметрам, предъявляемым к этому стандарту.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.