Блогер проследил, где возникают проблемы с экспортом зерна
Он подчеркивает, что такие вопросы нужно решать на межгосударственном уровне
Блогер Бексултан Сандибеков проехал по элеваторам, встретился с логистами и операторами, чтобы разобраться, где именно появляется «узкое место» в экспорте зерна.
На первый взгляд всё просто: погрузили – отправили – вывезли за рубеж. Но на деле между полем фермера и составом, пересекающим границу, – целая цепочка процессов, где сбой на одном этапе отражается на всей системе, пишет Казинформ.
По наблюдениям блогера, внутри Казахстана работа идёт ритмично. Несмотря на пиковые нагрузки, простаивания нет — задержки начинаются уже на границах.
На объектах в Казахстане всё работает стабильно:
– зерно принимают и сушат без очередей;
– элеваторы загружают вагоны по графику;
– железная дорога подаёт составы вовремя;
– парк зерновозов полностью обеспечивает потребности.
Проблемы начинаются только после выхода состава из страны.
По словам логистов и работников станций, ключевой фактор задержек — неритмичный приём вагонов соседними странами.
Например, на переходе Сарыагаш ситуация может меняться буквально в течение дня:
– принимающая сторона сначала разгружает быстро,
– затем внезапно вводит ограничения,
– потом останавливает выгрузку из-за перегрузки или нехватки путей.
В итоге составы вынуждены ждать своей очереди – иногда часами, иногда сутками.
Блогер делает вывод: экспорт – это не только работа фермера или железной дороги. Это сложная логистическая сеть, в которой сбой за пределами Казахстана способен затормозить работу целой отрасли внутри страны.
Поэтому решать такие вопросы нужно уже на межгосударственном уровне.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.