МЦПС Хоргос перейдет на круглосуточный режим работы
Этот вопрос обсуждается с китайской стороной
Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» перейдет на круглосуточный режим работы. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о вопросах развития трансграничных хабов, сообщил вице-министр промышленности и строительства Иран Шархан, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В Хоргосской трансграничной зоне функционируют две ключевые площадки: СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и СЭЗ «МЦПС «Хоргос». СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» ориентирована на торгово-логистические и промышленные операции. В этом году для наращивания потенциала СЭЗ расширена на 840 га под строительство грузового аэропорта (SkyHansa)», - отметил он.
Основная часть СЭЗ обеспечена инженерной инфраструктурой, однако резервные участки остаются необеспеченными. В этой связи акимату необходимо ускорить разработку и утверждение проектно-сметной документации.
«Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» функционирует в рамках межправительственного соглашения с Китайской Народной Республикой и с 2018 года имеет статус специальной экономической зоны. В целях расширения возможностей приграничной торговли с китайской стороной прорабатывается внесение изменений в Межправительственное соглашение, которое увеличивает территорию СЭЗ, открывает дополнительный пункт пропуска и переводит его на круглосуточный режим работы», - уточнил Иран Шархан.
В текущем году обновлен перечень приоритетных видов деятельности, что позволит расширить спектр доступных сервисов. Также завершается подведение газопровода на территорию СЭЗ.
Он пояснил, что на сегодняшний день в состав трансграничных хабов входят четыре специальные экономические зоны: «Хоргос – Восточные ворота», МЦПС «Хоргос», «Морпорт Актау» и «TURAN». Также два трансграничных хаба в рамках индустриальной зоны – «Индустриально-торгово логистический комплекс» и «Евразия».
«Благоприятные условия на этих территориях, включая готовые земельные участки с инженерной инфраструктурой и налогово-таможенные льготы в СЭЗ, снижают расходы инвесторов, ускоряют запуск производств и способствуют развитию трансграничных хабов с интеграцией Казахстана в международные производственно-логистические цепочки», - пояснил вице-министр.
По справочной информации ведомства, к льготам относится: освобождение от КПН, налога на землю и платы за пользование земельным участком, налога на имущество, НДС на реализацию товара на территории СЭЗ (импорт).
«Важным звеном, обеспечивающим выход Казахстана к странам Каспийского региона, является СЭЗ «Морпорт Актау». Для усиления промышленного и логистического потенциала в текущем году территория СЭЗ была расширена, а срок ее функционирования продлен до 2053 года. В частности, в промышленную зону включены новые участки в городах Актау и Жанаозене, что позволяет размещать дополнительные перерабатывающие производства», - уточнил он.
В логистическую зону вошли территории аэропортов, портов Актау и Курык и морских терминалов («Саржа» (ТОО «Semurg Invest»). В дальнейшем планируется расширение СЭЗ на 382 гектара с участием ТОО Ersai Caspian Contractor, казахстанской строительной и морской компании, что создаёт новые возможности для торговли, логистики и развития морской инфраструктуры.
«В рамках межправительственного соглашения с Узбекистаном в Туркестанской области создана субзона СЭЗ TURAN – «Международный центр промышленной кооперации» площадью 100 га. Сегодня ведется строительство производственно-складских помещений. Также все планируемые проекты включены в перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ», - пояснил Иран Шархан.
Разработана проектно-сметная документация на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры общей стоимостью 2,8 млрд тенге. В настоящее время прорабатывается вопрос определения источников финансирования проекта.
«В целях реализации межправительственного соглашения с Кыргызстаном в Жамбылской области создана индустриальная зона «Алатау» площадью 50 гектаров. Для обеспечения инженерной инфраструктуры акимат и инвестор утвердили Дорожную карту по развитию индустриальной зоны, в рамках которой на сегодняшний день ведутся работы по подготовке строительной площадки (выполнено выравнивание территории, обеспечены подъездные пути, подготовлены площадки под объекты первой очереди, включая АЗС, парковочную линию электронной очереди и основные инженерные сети)», - добавил он.
Одновременно прорабатывается вопрос создания СЭЗ, что обусловлено необходимостью обеспечения «зеркальных условий» с кыргызской стороной, где аналогичная территория функционирует в статусе СЭЗ.
«Также в Западно-Казахстанской области на границе с Российской Федерацией функционирует индустриальная зона «Евразия» площадью 281 гектар. За счет средств местного бюджета на 95% завершено подведение внешней инженерной инфраструктуры: построены 13 км газопровода высокого давления и подведены сети электроснабжения. Завершение строительных работ планируется к концу года», - уточнил вице-министр.
Кроме того, разработана и прошла государственную экспертизу проектно-сметная документация второго этапа, предусматривающего строительство внутриплощадочной инженерной инфраструктуры (газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, автодороги).
Добавим, в ходе заседания кабмина также стало известно, что в Казахстане в течение двух лет планируют запустить пять трансграничных хабов. Для развития Каспийского узла в стране реализуют два крупных проекта - строительство контейнерного хаба в морском порту Актау и многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык. До 2035 года РК вложит более 23 млрд долларов в развитие транспортных коридоров.
Читайте также
Территорию ИТЛК увеличат до 150 га
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.