Казахстанцы стали чаще ремонтировать технику, мебель, предметы личного потребления
Причина, по мнению аналитиков, заключается в снижении реальных доходов населения
Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров занимают небольшую, но устойчивую нишу в сфере бытовых сервисов. Рост цен и снижение реальных доходов стимулируют спрос на восстановление работоспособности и вида предметов быта. Объем оказанных услуг по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров за январь–июнь текущего года достиг 45,8 млрд тенге — на 18,5% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Годом ранее был отмечен рост на 7%. За пять лет объем услуг в секторе увеличился в 2,5 раза, а за десятилетие — в 3,8 раза, сообщает Energyprom.kz.
В региональном разрезе более половины объема услуг по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров суммарно пришлось лишь на Алматы и Астану: 15,8 млрд и 7,8 млрд тенге соответственно. Значительные объемы услуг также были зафиксированы в Карагандинской (3,9 млрд тенге), Атырауской (2,9 млрд тенге) и Актюбинской (2 млрд тенге) областях.
Наиболее активно развивается сегмент ремонта компьютеров и периферийного оборудования: 21,8 млрд тенге за январь–июнь текущего года — на 10,1% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Основной спрос формируется за счет замены комплектующих, восстановления после механических повреждений, устранения программных сбоев и сервисного обслуживания.
Услуги по ремонту электронной бытовой техники и бытовых приборов, включая мелкий ремонт (утюги, чайники, пылесосы) и сложный (стиральные машины, холодильники, телевизоры), остаются стабильными. Так, объем услуг по ремонту электронной бытовой техники вырос на 34,6%, до 7,6 млрд тенге, а объем услуг по ремонту бытовых приборов, домашнего и садового оборудования — на 18,4%, до 2,3 млрд тенге.
Значительные объемы также пришлись на ремонт коммуникационного оборудования (4 млрд тенге), швейных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи (2,5 млрд тенге), мебели и предметов интерьера (2,2 млрд тенге), обуви (2 млрд тенге).
По сравнению с прошлым годом заметный рост объема услуг в секторе был отмечен в сегменте ремонта меховых и кожаных изделий и головных уборов (сразу в 5,1 раза), мебели и предметов интерьера (в 3,9 раза) и обуви (в 2,8 раза). При этом сокращение объема услуг по сравнению с январем–июнем 2024 года было отмечено в сегменте ремонта велосипедов (сразу в 12,7 раза), музыкальных инструментов (в 10,1 раза), наручных и прочих часов (в 2,5 раза), дорожных и галантерейных изделий из натуральной и искусственной кожи (в 2 раза).
Стоит отметить: если в целом в сфере ремонта компьютеров, товаров личного потребления и бытовых товаров доля услуг, оказанных за счет средств населения, составила 27,5%, то в самом крупном сегменте, ремонте компьютеров, на них пришлось лишь 13,3%. Полностью за счет средств населения были оказаны услуги в сегментах ремонта наручных и прочих часов, музыкальных инструментов и велосипедов.
По итогам октября 2025 года услуги по ремонту бытовых приборов подорожали на 10,4% за год — в два раза заметнее, чем в октябре прошлого года. Услуги по чистке и ремонту одежды выросли в цене сразу на 13,5% (годом ранее — на 12,8%), а услуги по ремонту обуви — на 8,9% (год назад — на 11,5%).
С точки зрения платежной структуры значительная часть услуг в секторе была оказана за счет предприятий и организаций, а доля услуг, оплаченных населением, была больше в нишевых сегментах —таких, например, как ремонт часов и музыкальных инструментов. При этом рост цен на услуги ремонта сохраняется на двузначном уровне, что дополнительно подчеркивает актуальность и устойчивость рынка. Рынок ремонта остаётся стабильным и перспективным, с растущим спросом на восстановление техники и изделий, особенно в городских центрах. При этом сегмент ремонта товаров личного потребления показывает более динамичный рост по сравнению с ремонтом традиционной бытовой техники.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.