В ЕЭК утвердили освобождение от таможенной пошлины на авиационное, дизтопливо и бензин
Также по решению комиссии до 2030 года в Казахстане будут выпускать авто без кнопки SOS
26 сентября в режиме онлайн состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии, в котором казахстанскую делегацию возглавил вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин. По итогам заседания поддержаны ключевые инициативы, внесенные казахстанской стороной, сообщает Primeminister.kz.
Совет одобрил запуск с 1 февраля 2026 года пилотного проекта по применению навигационных пломб при перевозке отдельных видов лесоматериалов в рамках ЕАЭС. Теперь застарелый вопрос необходимости регистрации автомашин при перевозке лесоматериалов из Беларуси и России в Казахстан и Кыргызстан будет решен с помощью навигационных пломб, навешиваемых на перевозимые грузы. Это значительно упрощает порядок перевозки и контроля за отслеживанием перевозок отдельных видов лесоматериалов, перевозимых в Казахстан для переработки. Навигационные пломбы будут использоваться при перевозке древесины бондарной, шпал для железнодорожных и трамвайных путей и ряда других материалов.
Продлена возможность применения серийных сертификатов для подтверждения страны происхождения товаров, вывозимых из Казахстана в государства ЕАЭС. Это решение позволяет предпринимателям оформлять один сертификат сроком на полгода вместо подтверждения страны происхождения при каждой поставке. Такой порядок снижает административную нагрузку на бизнес и упрощает торговые операции между странами-участницами экономического союза.
Принято решение, предусматривающее возможность для РК выпускать в обращение транспортные средства без кнопок устройств (систем) вызова экстренных оперативных служб до 31 декабря 2030 года, а также выпуск в обращение автомобилей, ввозимых официальными дилерами в соответствии с национальным законодательством до 31 декабря 2028 года.
Совет ЕЭК поддержал установление тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на авиационное, дизельное топливо и бензин. Сейчас при импорте топлива из третьих стран в ЕАЭС действует ставка 5%. При этом на внутреннем рынке Казахстана сохраняется нехватка авиатоплива: в 2025 году потребность в авиакеросине составляет 1,2 млн тонн, тогда как собственное производство покрывает объем лишь частично, оставляя дополнительную потребность на уровне 233 тыс. тонн.
При этом в Казахстане активно реализуется программа по увеличению транзитных воздушных грузоперевозок. Параллельно реализуются проекты расширения мощностей НПЗ, которые в 2026–2030 годах позволят довести производство авиатоплива до 1,4 млн тонн.
Также рассмотрен ряд вопросов, связанных с регулированием внешней торговли, техническим регулированием, применением СФС мер и функционированием ЕАЭС.
Напомним, ранее сообщалось об утверждении ТЭО для строительства в Казахстане завода по производству авиатоплива SAF. «КазМунайГаз» и LanzaJet заключили Рамочное соглашение.
Вице-министр транспорта Талгат Ластаев сообщал, что к 2030 году в Казахстане планируют нарастить производство авиатоплива до 1 млн тонн.
Читайте также
Американская компания открыла первый в мире завод по выпуску SAF
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.