Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. За год количество онлайн-покупок в Казахстане выросло на 87%

За год количество онлайн-покупок в Казахстане выросло на 87%

Доля маркетплейсов в структуре электронных продаж увеличилась до 91%

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Strategy& как часть глобальной сети фирм PwC представила результаты исследования «Анализ рынка розничной электронной коммерции в Республике Казахстан» по итогам 2024 года. 

По данным аналитиков, в 2024 году объем розничной электронной коммерции в Казахстане составил 3 439 млрд тенге, что на 42% превышает показатель предыдущего года. Общее количество онлайн-покупок достигло 162 млн, продемонстрировав рост на 87% по сравнению с 2023 годом. Доля маркетплейсов в структуре онлайн-продаж увеличилась до 91%, против 89% годом ранее. Местные маркетплейсы сохранили лидирующие позиции в денежном выражении: их доля составила 65% от общего объема продаж, при росте в 1,4 раза по сравнению с предыдущим годом.

Как поясняется, масштабированию онлайн-торговли и привлечению новых потребительских сегментов способствовало активное развитие цифровой и финансовой инфраструктуры. В частности, важную роль сыграли высокий уровень проникновения интернета, достигший 93%, а также продолжающаяся цифровизация повседневных процессов, создающая благоприятные условия для роста электронной коммерции.

«Общее количество онлайн-покупок достигло 162 млн, что на 87% превышает показатель предыдущего года. Начиная с третьего квартала, темпы прироста количества транзакций стали опережать динамику роста в денежном выражении. На этом фоне был зафиксирован спад среднего чека — он составил 21,2 тыс. тенге, что на 24% ниже уровня 2023 года. Такая тенденция может указывать на изменение потребительского поведения — в частности, на увеличение доли частых и недорогих покупок онлайн. Особенно это характерно для маркетплейсов, где все большую популярность приобретают регулярные заказы с относительно низким средним чеком, что отражает углубление интеграции онлайн-торговли в повседневную жизнь потребителей», - отмечает Strategy&.

Существенный вклад в укрепление позиций маркетплейсов внесло развитие трансграничной торговли, обеспечившее расширение ассортимента и повышение доступности товаров различных ценовых категорий для широкой аудитории. Дополнительным фактором роста стали гибкие ценовые стратегии, включая сезонные скидки, акции и персонализированные программы лояльности, которые способствуют росту покупательской активности и увеличению доли повторных заказов.

Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли достигла рекордных 15,3%, увеличившись на 2,7 процентного пункта по сравнению с 2023 годом.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в