Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Золу, шлаки и пустые породы будут использовать в дорожном строительстве в Казахстане

Золу, шлаки и пустые породы будут использовать в дорожном строительстве в Казахстане

Для переработчиков промотходов планируют предусмотреть систему льгот и мер стимулирования

Фото: Министерство транспорта РК
Фото: Министерство транспорта РК

В Казахстане утвердили план по использованию техногенных минеральных образований в дорожном строительстве, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта. 

«Министерством транспорта утвержден План мероприятий по увеличению объемов применения техногенных минеральных образований в дорожных проектах. План предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на переработку и использование техногенных минеральных образований (ТМО) - золы, шлаков, пустых пород и др. в дорожном строительстве Республики Казахстан», - указывается в информации.

Эксперты отмечают, что включение переработанного техногенного сырья позволит не только снизить затраты на реализацию инфраструктурных проектов, но и существенно сократить экологическую нагрузку на окружающую среду.

«Переработанные отходы можно эффективно использовать для строительства и ремонта дорог. Причем по качеству такие материалы не уступают традиционным. Это выгодно всем: государство снижает расходы, предприятия решают проблему отходов, экология становится чище», — отметил вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев.

Ученые отмечают, что для успешной реализации плана необходимо предусмотреть внесение соответствующих требований по применению переработанных материалов в законодательство.

Кроме того, для предприятий, занимающихся переработкой отходов, необходимо предусмотреть систему налоговых льгот и других мер стимулирования.

В настоящее время уже начаты научные исследования промышленного сырья в регионах. Так, в Павлодарской и Карагандинской областях ведется комплексная оценка промышленных отходов для их последующего использования в дорожной отрасли. По результатам исследований будет сформирован перечень рекомендуемых материалов, который войдёт в Единую базу дорожно-строительных материалов.

Следует отметить, что использование переработанных промышленных материалов в строительстве является распространенной мировой практикой, позволяющей эффективно решать сразу несколько ключевых задач: экономить природные ресурсы, снижать затраты на строительство, уменьшать негативное воздействие на окружающую среду и содействовать развитию рынка переработки отходов.  

Напомним, в этом году в Казахстане отремонтируют около 9 тыс. километров автодорог. На финансирование этих работ предусмотрено 781,2 млрд тенге.  

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в