Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Необходимо строить несколько линий метро параллельно – аким Алматы

Необходимо строить несколько линий метро параллельно – аким Алматы

Дархан Сатыбалды на еженедельной основе будет контролировать строительство метро

Автор:
Фото: акимат Алматы
Фото: акимат Алматы

Аким Алматы Дархан Сатыбалды в рамках рабочего объезда проверил строительство новой станции метро «Калкаман», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

Согласно проекту, протяженность перегонных тоннелей от действующей станции «Бауыржан Момышулы» до строящейся станции «Калкаман» составляет 1,98 км. На сегодня полностью произведена проходка левого перегонного тоннеля, правый тоннель пройден на 887 метров.

Председатель совета директоров BCN Group Александр Белович рассказал, что параллельно с проходкой тоннеля активно ведутся работы по строительству самой станции. Уже сооружен вентиляционный ствол и завершены земляные работы, бетонные работы выполнены на 28%.

«Для обеспечения завершения объекта в установленный срок — январь 2026 года — необходимо ускорить темпы строительства. Будет создан штаб, в который войдут курирующий заместитель акима, руководители профильных управлений и подрядной организации, а также представители технического и авторского надзора. На заседаниях штаба на еженедельной основе будет осуществляться контроль хода работ», - отметил аким Алматы.

Также на строительной площадке главе города доложили о ходе работ по дальнейшему расширению линии метрополитена. По словам заместителя акима Алматы Аскара Амрина, уже разработана проектно-сметная документация по строительству линии метрополитена от станции «Калкаман» до рынка «Барлык», предполагающая еще три станции. Проект планируется реализовать в течение трех лет с момента начала работ. Ведется разработка технико-экономического обоснования строительства второй линии от станции «Жибек жолы» до аэропорта, и объявлен конкурс на разработку ТЭО третьей линии от станции «Сайран» до города Алатау.

«Мы должны проработать вопрос начала строительства ещё двух линий метро, не дожидаясь завершения работ до «Барлыка», то есть не ждать три года, а параллельно строить все линии. В целом метро является важным элементом транспортной системы Алматы и призвано повысить мобильность горожан, в то же время снизив количество автотранспорта, ежедневно передвигающегося по дорогам города. Поэтому вопросам развития метрополитена будет уделено особое внимание», - подчеркнул Дархан Сатыбалды.

Ранее экс-аким Алматы Ерболат Досаев обсудил с президентом Экспортно-импортного банка Китая (China Exim Bank) Ван Чуньин условия финансирования ключевых инфраструктурных проектов и расширение сети метро южной столицы.

Строительство новых линий метро в Алматы потребует до 1 млрд долларов заемных средств, казахстанские власти ведут переговоры с международными институтами. Также стало известно, что акимат Алматы готовит проект по строительству ветки метро до аэропорта. В западном направлении после станции Калкаман метро будет продолжено до рынка Барлык.

Также сообщалось, что в метро Алматы сократили интервал движения поездов в утренние и вечерние часы пик до 3 минут 6 секунд. Это сделано из-за увеличения пассажиропотока.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в