Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Более 116 тысяч человек получили госуслуги через Цифровую карту семьи

Более 116 тысяч человек получили госуслуги через Цифровую карту семьи

На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан

Автор:
Фото: Валерия Змейкова
Фото: Валерия Змейкова

Через Цифровую карту семьи (ЦКС) с начала 2025 года 221,6 тыс. человек получили СМС для проактивного предоставления государственных услуг в социально-трудовой сфере. Возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались 116,9 тыс. человек, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты населения.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 млн граждан Казахстана, или более 6,2 млн семей.

В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 11 видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай утраты трудоспособности; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату или пособие по потере кормильца; пособие по рождению ребенка и по уходу за ребенком; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; адресную социальную помощь, единовременную выплату на погребение.

Также через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.

При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется СМС-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему СМС, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на СМС, поступившие от единого контакт-центра 1414.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в