Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. КТК планирует замену подводных шлангов на втором выносном причальном устройстве

КТК планирует замену подводных шлангов на втором выносном причальном устройстве

Работы намечены на май

Сpc.ru
Сpc.ru

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в мае планирует замену подводных шлангов на выносном причальном устройстве (ВПУ) N 2, сообщает Интерфакс-Казахстан. 

«Это наш ежегодный план по техническому обслуживанию и по замене морских плавающих и подводных шлангов. В этом году тоже есть объемы работ в разной степени и по первому, второму и третьему ВПУ. И сейчас после восстановления класса и выдачи свидетельств по ВПУ-2 как раз в плане у нас в мае вывод его из работы, промывка всей грузовой системы и замена плавающих шлангов», - сообщил глава компании Николай Горбань в Телеграм-канале.

«Следующие по счету работы будут проводиться на ВПУ-3, и потом ВПУ-1», - добавил он.

Кроме того, по его словам, новые ВПУ находятся в изготовлении. «10 мая уже предполагается отгрузка якорей и кессонов 12 штук. В июне мы ожидаем поставку сюда на морской терминал. И сейчас мы находимся в стадии заключения контракта с подрядчиком, который будет именно заниматься инсталляцией якорей и кессонов, и самих ВПУ в 2026 году», - сказал Николай Горбань.

«ВПУ будут меняться последовательно, то есть мы выводим одно ВПУ из работы, производим замену, вводим в эксплуатацию, и потом уже следующее ВПУ. Программа рассчитана на 2025-2026 годы, до сентября 2026 года», - уточнил он.

В рамках реализации проекта внешнего электроснабжения в настоящее время идет окончание проектирования.

«По самим объектам еще физическая реализация не началась. Я думаю, что во втором полугодии в определенных местах мы начнем именно физическое исполнение. По поставкам насосов: пародвигатель и сам насос у нас уже изготовлены, провели испытания. Испытания успешные. Насос получился очень хороший, универсальный, подходящий под все режимы. Сейчас мы готовим документы тендерные на вынесение для решения совета директоров», - продолжил глава КТК.

После решения совета директоров в конце мая - начале июня планируется подписать соответствующий контракт, сообщил Николай Горбань. «И уже к концу года будем ожидать поставку первых комплектов насосов и электродвигателей», - резюмировал он.

КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские - на шельфе Каспия - с морским терминалом в Новороссийске. Протяженность маршрута составляет 1511 км. Система является основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов из Казахстана. Сейчас КТК способен транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год - через РФ. В 2024 году консорциум транспортировал по системе 63,01 млн тонн нефти, почти 55 млн из которых - нефть из Казахстана. В настоящее время ВПУ-2 пока не введено в работу после проверки Ространснадзора.

Акционерами КТК являются: Российская Федерация (в управлении «Транснефти »(MOEX: TRNF) 24%, на балансе 7%) - 31%, Казахстан (представленный «Казмунайгазом» - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKOIL International GmbH - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.  

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в