Как будет проходить строительство BRT на Райымбека в Алматы
Проект реализуют по принципу «от фасада до фасада»
В Алматы с 23 апреля на проспекте Райымбек
батыра начнется реализация одного
из крупнейших транспортных проектов — линии BRT. Проект станет
первым в Алматы, где улица преобразуется по всей ширине — от здания до здания,
включая все слои инфраструктуры: дороги, тротуары, зеленые зоны и фасады
зданий, с созданием комфортной и современной городской среды, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
Как будет проходить строительство?
Проект разделён на три участка:
1) ул. Пушкина — пр. Сейфуллина (1,8 км)
2) пр. Сейфуллина — ул. Ахрименко (7,2 км)
3) ул. Ахрименко — ул. Алтын Орда (7,5 км)
Подрядчики:
▪ участки 1 и 2 — ТОО «Казахдорстрой»;
▪ участок 3 — ТОО «Прогресс KZ».
Строительство разделено на два этапа:
I этап: С 21 апреля по июнь будут проходить строительно-монтажные работы. На этом этапе работы затронут проезжую часть: будет ограничена одна крайняя правая полоса, движение сохранится по трём полосам в каждом направлении.
Будет выполнено:
▪ устройство арыков и дренажной сети;
▪ установка новых остановок;
▪ монтаж поливочной системы;
▪ перенос инженерных коммуникаций.
II этап: С июня стартует укладка нового асфальта, нанесение разметки и обновление светофоров. Начнется благоустройство тротуаров, зелёных зон, велодорожек, детских и спортивных площадок. Покрытие обновят по всей ширине проезжей части, с частичным перекрытием движения до 36 часов (по квартальной схеме). В этот период будет организовано реверсивное движение. Данная схема временного объезда успешно себя показала при среднем ремонте улиц аль-Фараби и Абая.
Как будет организован комфорт для горожан на период работ?
Во время строительных работ будет сделано все, чтобы жители и гости города ощущали минимум неудобств и могли безопасно передвигаться по территории проекта.
Для пешеходов: будут обустроены удобные пешеходные маршруты вдоль ремонтируемых участков; установят ограждения, пандусы и светоотражающие элементы — для безопасности в темное время суток и доступности для маломобильных групп.
Для пассажиров общественного транспорта на время работ появятся временные остановочные площадки, максимально приближенные к привычным маршрутам.
Основные работы планируется завершить до конца 2025 года.
Где следить за обновлениями?
Информирование о проводимых работах, перекрытиях, изменениях в схемах движения будет на постоянной основе вестись посредством Telegram- канала Almaty_Joly, социальных сетей акимата, а также в сервисах 2GIS и «Яндекс карты». С учетом того, что данный проспект является важной транспортной артерией для автотранспорта из области, информирование будет также вестись среди жителей пригородной зоны.
Ранее сообщалось, что на строительство станции метро Калкаман в 2025 году выделят 28 млрд тенге. Завершить объект планируют в январе 2026 года.
Также аким Алматы Ерболат Досаев обсудил с президентом Экспортно-импортного банка Китая (China Exim Bank) Ван Чуньин условия финансирования ключевых инфраструктурных проектов и расширение сети метро южной столицы.
Строительство новых линий метро в Алматы потребует до 1 млрд долларов заемных средств, казахстанские власти ведут переговоры с международными институтами. Также стало известно, что акимат Алматы готовит проект по строительству ветки метро до аэропорта. В западном направлении после станции Калкаман метро будет продолжено до рынка Барлык.
Читайте также
На финансирование этих работ направят 781,2 млрд тенге
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.