Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Расходы казахстанских семей на товары личной гигиены увеличились на 5,6%

Расходы казахстанских семей на товары личной гигиены увеличились на 5,6%

Их наибольшее удорожание ощутили жители СКО

rawpixel.com
rawpixel.com

В третьем квартале 2024 года расходы на товары личной гигиены в Казахстане составили 19,9 тыс. тенге в среднем на одно домохозяйство — на 5,6% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года, подсчитали аналитики Energyprom.kz.

Наибольшие расходы на такие товары были зафиксированы в Мангистауской (28,2 тыс. тенге в среднем на домохозяйство) и Атырауской (26,9 тыс. тенге) областях, а также в Шымкенте (25,6 тыс. тенге). Меньше всего на эту товарную категорию тратили жители Восточно-Казахстанской области: всего 13,6 тыс. тенге на домохозяйство — на 3% больше, чем в третьем квартале 2023 года. Относительно невысокий уровень затрат также был отмечен в Абайской (14,5 тыс. тенге) и Акмолинской (15,1 тыс. тенге) областях.

Расходы казахстанских семей на товары личной гигиены увеличились на 5,6% - фото kapital.kz

Как изменились цены на товары личной гигиены? По итогам января текущего года удорожание в секторе в годовом выражении составило 6%. В частности, станки для бритья выросли в цене на 13,5%, туалетное мыло — на 9,5%, пена и гель для бритья — на 8,8%, зубные щетки — на 8,4%, зубная паста — на 7,6%, дезодоранты — на 7,1%, крем для рук и гель для душа — на 6,6%, детское мыло — на 6,3%, гигиенические прокладки — на 5,5%, краска для волос и крем для лица — на 5,3%, шампунь — на 4,9%, туалетная бумага — на 4,8%, детские подгузники — на 3,7%.

В разрезе регионов наибольшее удорожание подобных товаров ощутили жители Северо-Казахстанской (на 9,8%), Западно-Казахстанской (на 8,9%) и Мангистауской (на 8,5%) областей. Наименьший рост цен был зафиксирован в Павлодарской области: всего на 1,8%. Далее идут Улытауская, Жетысуская и Абайская области.

Расходы казахстанских семей на товары личной гигиены увеличились на 5,6% - фото kapital.kz

Производство бытовой химии, косметики и парфюмерии в РК по итогам января–декабря прошлого года составило 22,8 млрд тенге — на 1,7% больше в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

В региональном разрезе наибольший показатель был зафиксирован в Костанайской области: 6,2 млрд тенге, против 5,3 млрд тенге годом ранее, рост в стоимостном выражении — на 17,3%. В пятерку ведущих регионов также вошли Астана (4 млрд тенге), Алматы (3,5 млрд тенге), Шымкент (3,1 млрд тенге) и Алматинская область (1,6 млрд тенге).

Рынок товаров личной гигиены в Казахстане в значительной степени зависит от импорта. Казахстанское производство не покрывает и половины спроса в основных категориях таких товаров.

Так, например, рынок чистящих паст и порошков практически полностью заполнен импортной продукцией. Местные компании по итогам 11 месяцев 2024 года обеспечили спрос (реализацию на внутреннем рынке и экспорт) лишь на 0,01%. В стране было произведено всего 300 кг этой продукции, в то время как импорт составил 3,1 тыс. тонн.

Рынок моющих средств был обеспечен местными компаниями лишь на 9,6%: производство — 18,8 тыс. тонн, импорт — 177,4 тыс. тонн.

Похожая ситуация наблюдается и в других сегментах. Рынок парфюмерии и туалетных средств обеспечили на 6,4%: местное производство составило 5,1 тыс. тонн, импорт — 74,3 тыс. тонн. В том числе спрос на товары для гигиены полости рта и зубов был обеспечен лишь на 0,4% (производство составило всего 25,3 тонны, а импорт — 6,6 тыс. тонн), а на шампуни, лаки и препараты для завивки и укладки волос — на 2% (производство — 571,7 тонны, импорт — 27,6 тыс. тонн).

Немного лучше была ситуация в сегменте мыла и средств для бритья с дезодорантами, где отечественные компании смогли обеспечить спрос на 24,9% и на 39,2% соответственно.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке