В 2024 году на морском терминале КТК отгружено более 63 млн тонн нефти
Это меньше прогнозных объемовВ 2024 году на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума отгружена 63 009 481 тонна нефти на 584 нефтеналивных судна, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КТК.
Уточняется, что наибольшие объемы нефти в трубопроводную систему КТК в 2024 году были получены с месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган – 26 819 535 тонн, 9 816 458 тонн и 17 209 596 тонн нефти соответственно. Таким образом, с 2001 года по 31 декабря 2024 года включительно через нефтепроводную систему Тенгиз – Новороссийск на мировые рынки было поставлено 951 086 380 тонн нефти.
«В соответствии с заявочной кампанией грузоотправителей на 2024 год прогнозные объемы составляли порядка 70 млн тонн нефти. Данный показатель был включен в бюджет КТК, в соответствии с которым планировались финансовые затраты компании по капитальным и эксплуатационным проектам, резервирование энергетических мощностей для обеспечения перекачки нефти, закупки антифрикционных присадок и иные затраты, связанные с обеспечением безопасной, безаварийной и устойчивой работой нефтепровода Тенгиз – Новороссийск», - сообщили в консорциуме.
Отмечается, что в мае 2024 года на заседании управляющих органов КТК был поднят вопрос об ожидаемом снижении на 7% объемов транспортировки нефти по сравнению с показателями, заложенными в бюджет. Снижение прогнозных объемов до конца 2024 года было обусловлено невыполнением предварительных заявок грузоотправителей.
Как пояснялось, этот фактор в значительной мере влияет на получение прибыли консорциумом и размеры выплат дивидендов акционерам КТК.
«Каспийский трубопроводный консорциум сообщает, что в 2024 году все объемы нефти, которые фактически были сданы в систему Тенгиз-Новороссийск в 2024 году, транспортированы до морского терминала КТК и отгружены на танкеры. При этом в 2024 году отсутствовали нештатные или аварийные остановки прокачки нефти, также в 2024 году не имелось иных факторов со стороны консорциума, способных повлиять на снижение добычи нефти грузоотправителями КТК и невыполнение ими своих предварительных заявок на прокачку нефти», - говорится в распространенной информации.
Сроки планово-предупредительных ремонтов КТК заблаговременно сообщаются всем грузоотправителям, а также учитываются Министерством энергетики Казахстана при формировании им графика транспортировки нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск на год. Таким образом, обеспечивается плановость работы всех участников процесса добычи и транспортировки нефти по нефтепроводу КТК, заключили в консорциуме.