В компаниях РК нужно внедрять нематериальную мотивацию
На сегодняшний день рынок труда Казахстана испытывает дефицит высококвалифицированных специалистов. Нередко условия диктует соис...На сегодняшний день рынок труда Казахстана испытывает дефицит высококвалифицированных специалистов. Нередко условия диктует соискатель. Высокий спрос на профессионалов стимулируется ростом экономики. В этой ситуации компании вынуждены конкурировать за настоящих профессионалов, и одним из инструментов в этой борьбе выступает грамотно выстроенный бренд работодателя. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в компании «Форсаж».
Директор executive-search агентства «Forsage» Елена Грищук рассказала об основных факторах, влияющих на HR-бренд компании.
«Во-первых, это общая репутация компании. Во-вторых, важнейшую роль в построении восприятия компании в глазах потенциальных сотрудников играет также рекрутинговое агентство и команда по подбору персонала внутри компании. Часто от них зависит, какое мнение сформируется у соискателя о компании - позитивное или негативное. Профессиональная рекрутинговая компания всегда глубоко изучает культуру компании, ее историю, специфику, особенности позиции и, по сути, продает ее подходящим кандидатам», - говорит Елена Грищук.
Третий и четвертый факторы заключается в выстраивании внутренней коммуникации, корректное отношение к имеющимся сотрудникам и грамотное увольнение с теми, кто по каким-то причинам не готов работать в компании.
Как отметила Елена Грищук, нынешние и бывшие сотрудники больше и подробнее остальных могут рассказать о том, как на самом деле обстоят дела в компании. Более того, недовольные или некорректно уволенные сотрудники могут преувеличить масштаб проблемы или способствовать занесению компании в «черный список».
По мнению спикера, компаниям необходимо уделять внимание развитию внутренних коммуникаций, а также внедрять программы лояльности и нематериальной мотивации.
«Нужно учитывать, что внутренние коммуникации должны быть четко выстроенным и отлаженным механизмом, а не заканчиваться на «новогодних посиделках» и форменных галстуках. Не стоит забывать и о работе с бывшими, но все еще лояльными компании сотрудниками – крупные международные бренды для этого создают Alumni-клубы», - заключила Елена Грищук.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.