Пропускная способность станции Достык увеличится до 35 млн тонн в год

Этому будет способствовать строительство новых железных дорог
Фото: Қазақстан темір жолы

До 2027 года в Казахстане планируется строительство 1300 километров новых железных дорог.  Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В целях дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и расширения транспортных коридоров проводится масштабная работа по модернизации магистральных сетей. До 2027 года нами планируется строительство 1300 километров новых железных дорог. Уже начато строительство вторых путей железнодорожного участка Достык-Моинты, обводной железной линии Алматы, новой железнодорожной линии Дарбаза-Мактаарал и Бахты-Аягоз», - отметил он.

Реализация данных проектов позволит увеличить пропускную способность станции «Достык» до 35 млн тонн в год, сократить время прохождения грузов через станцию Алматы, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить грузовую пропускную мощность в направлении Китая до 20 млн тонн.

«В целях обеспечения бесперебойных перевозок и увеличения мощности магистральных железных дорог в рамках поручения главы государства до 2029 года планируется провести ремонт на 11 тыс. километрах железнодорожных участков. Из них завершены работы на более 2800 километрах пути», - добавил Максат Калиакпаров.

Помимо этого, принимаются меры по наращиванию грузоперевозок через морской порт «Курык». В порту «Курык» планируется запуск зернового терминала. Также совместно с компанией Abu Dhabi Ports ведется реализация проекта по созданию многофункционального морского терминала «Саржа». В результате пропускная способность портов Казахстана увеличится до 30 млн тонн в год.

«На сегодня мы сформировали сеть эффективных транзитных трансконтинентальных коридоров и маршрутов. По территории страны проходит 13 международных транспортных коридоров, 5 железнодорожных и 8 автомобильных. Для обеспечения растущих объемов спроса на перевозки грузов принимаются меры по устранению узких инфраструктурных мест. В том числе активно прорабатываются новые маршруты доставки, внедряются цифровые решения, позволяющие обеспечить информационный обмен для ускоренного прохождения грузов. Так, нами наблюдается положительная динамика перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту», - отметил вице-министр.

Вместе с тем продолжаются работы по раскрытию потенциала транспортного коридора Север-Юг. Для развития данного маршрута в рамках первого транспортного торгово-экспортного форума в Актау подписана Дорожная карта с Ираном, Туркменией и Россией. Реализация данного документа к 2030 году позволит увеличить пропускную способность коридора до 20 млн тонн.

«В целях дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и расширения транспортных коридоров проводится масштабная работа по модернизации магистральных сетей. Для дальнейшего развития автомобильных перевозок ведется работа по строительству и реконструкции дорог с рекордным охватом 12 тыс. км, из которых 7 тыс. завершатся в этом году, включая проекты по реконструкции 4 основных автодорожных коридоров Караганда-Алматы, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань», - пояснил Максат Калиакпаров.

Со следующего года планируется начало реализации проекта по реконструкции автодорог Караганда-Жезказган и Актобе-Улгайсын, а также строительство обхода города Сарыагаша.

«Кроме того, для полноценной и эффективной работы автодорожных коридоров ведутся подготовительные работы по модернизации автомобильных пунктов пропуска на внутренние границы ЕАЭС. Всего с 2029 года планируется поэтапная модернизация 36 пунктов пропуска. На первом этапе в 2025 году планируется начать 6 пунктов пропуска, в том числе на казахстанско-российской границе», - уточнил вице-министр.

В результате принимаемых мер объемы экспорта по железнодорожным перевозкам и транзитной перевозке увеличатся в среднем на 30%. Перевозки импорта – до 3 раз, объем экспорта и импорта увеличится до 6 раз.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤