Лидером рейтинга качества жизни в городах стал Туркестан
Астана заняла 7 место, Алматы – 11Институт экономических исследований (ERI) опубликовал Национальный рейтинг качества жизни в 26 городах Казахстана по итогам 2023 года. Лидерами после обработки 110 показателей - 70 статистических и 40 опросных - стали Туркестан, Актау, Степногорск, Кызылорда и Атырау, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.
«Нижние строчки рейтинга - от лучших значений к худшим - занимают Кокшетау, Конаев, Шымкент, Жанаозен, Актобе. Позиции городов-лидеров сложились в результате позитивной динамики некоторых статистических показателей и положительных результатов опроса жителей. Несмотря на то, что большая часть показателей относятся к статистике и экономическому блоку, города республиканского значения не стали лидерами рейтинга. Например, Астана заняла 7 место, Алматы – 11-е», - поясняют авторы исследования.
Жители столицы критически оценивают качество дошкольного образования - 24 место из 26 городов.
«Очевидно, что на общественное мнение сильное влияние оказывает нехватка дошкольных учреждений в столице, а также доступность детских садов. Жителей Алматы волнует качество воздуха – 26 место, также алматинцы жалуются на высокий уровень шума – 26 место или самый «шумный город», - указывается в обзоре.
В крупных городах регистрируется и большее количество правонарушений, что делает их менее безопасными. Жителей мегаполисов волнуют быстрый рост городов, увеличение нагрузки на инфраструктуру, дефицит социальных объектов, низкие параметры благоустройства.
«Результаты социологического опроса показали наличие проблем с качеством дошкольного, среднего и высшего образования в той или иной степени во всех городах страны. В некоторых городах актуальной является проблема качества медицинских услуг... Рейтинг качества жизни в городах является важным руководством и эмпирической базой для оценки их сильных и слабых сторон, а также в определении стратегий их будущего развития. Результаты рейтинга могут использоваться как часть маркетинговой стратегии», - отмечают в ERI.