За четыре месяца объемы добычи угля в Казахстане сократились на 2,7 млн тонн
В профильном ведомстве утверждают, что причины – в изменении логистики и снижении цен на мировом рынкеЗа четыре месяца текущего года объемы добычи угля в Казахстане сокращены на 2,7 млн тонн. Об этом сегодня в ходе V форума угольной промышленности «Развитие углехимической отрасли: технологические достижения и перспективы» отметил вице-министр промышленности и строительства РК Олжас Сапарбеков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По итогам 2023 года у нас объем добычи если составлял 113 млн тонн, это уже было на 1 млн тонн ниже предыдущего года. За январь-апрель текущего года добыча составила 35 млн тонн угля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это уже сокращение на 2,7 млн тонн. Основные причины связаны с логистикой и снижением стоимости цен на мировом рынке», - отметил он.
Олжас Сапарбеков напомнил, что мировая тенденция направлена на принятие углеродной нейтральности и декарбонизацию экономики, где одним из основных решений является переход на зеленую экономику и сокращение угольной генерации.
«Учитывая данный аспект, министерство ведет работу по нивелированию рисков сокращения добычи, а также сохранению и расширению экспорта угля. Во-первых, министерство убеждено, что угольная генерация может и будет сохранена с учетом использования технологий чистого угля. Это распространено в европейских и азиатских странах. Здесь мы должны усилить работу с энергопроводящими компаниями, Минэнерго и иностранными партнерами по поставке технологий чистого угля», - пояснил вице-министр.
В качестве резерва сохранения и увеличения угледобычи министерство видит углехимию.
«Нашими сотрудниками был организован визит в Китайскую Народную Республику совместно с некоторыми угольными предприятиями, где мы убедились в том, что из угля можно и нужно получать высокомаржинальную, быстроокупаемую продукцию химической промышленности. В этом направлении мы ведем работу с крупными китайскими компаниями по вопросам дальнейшего привлечения капитала и технологий углехимии для партнерства с местными компаниями, и совместно с китайскими компаниями уже местные наши компании обсуждают данные вопросы», - отметил Олжас Сапарбеков.
Представитель Минпрома перечислил проблемы, имеющиеся в логистике. Это конвекционные запреты, связанные с приграничными странами, нехватка подвижного состава и технологические процессы, связанные с логистикой.
«Здесь, полагаю, что нам необходимо совместно проводить работу с министерством транспорта, с соответствующими органами приграничных стран, ну и также с администратором железных дорог. По каким-то вопросам есть спорные моменты. И, наверное, сегодняшняя площадка будет одним из мест для обсуждения сложившихся спорных вопросов и для какого-то консенсуса и для дальнейшего решения», - пояснил вице-министр.