До 470 тысяч контейнеров сможет проходить через ТМТМ к 2040 году
В мажилисе ратифицировали соглашение с КНР о развитии Транскаспийского маршрутаМажилис Парламента Казахстана на пленарном заседании в среду принял закон о ратификации соглашения между правительствами Казахстана и КНР по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). В рамках данного документа к 2040 году через ТМТМ может быть перевезено до 470 тыс. контейнеров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В частности, соглашение предполагает увеличение объема грузоперевозок по ТМТМ, обмен данными по отслеживанию подвижного состава, привлечение финансирования со стороны Китая для инфраструктурных проектов и обеспечение транзитных перевозок.
По данным Минтранспорта, в 2023 году наблюдалось 39% сокращение контейнерных перевозок по ТМТМ, составив 20,5 тыс. ДФЭ по сравнению с 33,6 тыс. ДФЭ в 2022 году. Однако за первые четыре месяца 2024 года контейнерные перевозки выросли на 70,4%, достигнув 10,4 тыс. ДФЭ.
По оценкам ЕБРР, при реализации инвестиционных проектов и обеспечении бесперебойной связи объем контейнерных перевозок по ТМТМ к 2040 году может достигнуть 470 тысяч контейнеров в ДФЭ, а с учетом Центральной Азии — свыше 800 тыс. ДФЭ.
«Соглашение направлено на дальнейшее развитие сотрудничества между двумя странами по увеличению экспортных, импортных и транзитных перевозок контейнерными поездами. Оно предусматривает ежегодное прогнозирование объема грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, а также обмен данными по мониторингу подвижного состава между двумя странами. Проект направлен на развитие торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Китаем и позволит увеличить объем грузоперевозок между странами», - сказал министр транспорта Марат Карабаев в ходе пленарного заседания в мажилисе.
По его словам, особенность данного соглашения заключается в том, что китайская сторона берет на себя обязательства по загрузке контейнерных поездов в определенном объеме. Другие поезда не подпадают под это обязательство.
«В рамках реализации норм данного соглашения будет создана совместная рабочая группа по транспортировке грузов через этот коридор, которая будет утверждать гарантированные объемы грузоперевозок. Принятие законопроекта не требует дополнительных финансовых затрат и не окажет негативного социально-экономического воздействия», - добавил Марат Карабаев.