Расходы казахстанцев на покупки на маркетплейсах возросли на 60% за год

Через платформы электронной коммерции пользователи приобрели товары на 1,8 трлн тенге
Фото: Валерия Змейкова

Расходы казахстанцев на покупки на маркетплейсах за год возросли на 60% и достигли 1,8 трлн тенге. Это примерно столько же, сколько государство за год потратило на ЖКХ, приводят данные аналитики Телеграм-канала Первого кредитного бюро DataHub.

Объемы розничной торговли товарами через платформы электронной коммерции в РК за 2023 год достигли 1,77 трлн тенге после 1,1 трлн годом ранее, следует из данных БНС АСПиР РК.

«Для масштаба: расходы госбюджета на жилищно-коммунальное хозяйство по итогам прошлого года – 1,9 трлн тенге, на общественный порядок и безопасность – 1,6 трлн тенге. Каждый четвертый тенге, потраченный на товары на маркетплейсах, ушел на телефоны и гаджеты. Общая сумма в этой категории составила 486,2 млрд тенге, что больше, чем годовые затраты бюджетов таких регионов, как Абайская область или ВКО. Но маркетплейсы – не единственное место, где в интернете можно потратить деньги. Казахстанцы закупали товары и на собственных ресурсах продавцов, тут в розничном сегменте наторговали еще на 672,2 млрд тенге. Из них где-то треть ушла на оплату одежды, обуви или спорттоваров», - привели цифры в ПКБ.

Общие розничные продажи на собственных сайтах ужимаются – минус 21% за год. Зато стремительными темпами растет трансграничная электронная торговля. Речь идет об онлайн-платежах за товары и услуги, проведенных с казахстанских карточек за пределами РК.

По данным Нацбанка, в 2023 году объемы приблизились к 1,2 трлн тенге, увеличившись в 2,3 раза за год. Количество транзакций возросло сходными темпами и достигло 104,8 млн единиц.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤