Как реализуют проект строительства линии Дарбаза-Мактаарал
Проект направлен на развитие транспортно-транзитного потенциала страныПо инфраструктурному проекту строительства железнодорожной линии «Дарбаза-Мактаарал» завершены топогеодезические, гидрологические и археологические работы. Ведутся работы по разработке карьеров для засыпки земляного полотна и резервированию земельных участков для строительства железнодорожной линии. Об этом говорили 20 марта на заседании с участием акима Туркестанской области Дархана Сатыбалды, председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлана Сауранбаева.
Напомним, строительство началось в ноябре прошлого года. Проект направлен на развитие транспортно-транзитного потенциала республики.
«Кроме того, проект будет способствовать социально-экономическому развитию Туркестанской области и стимулированию малого и среднего бизнеса. Строительство новой железнодорожной линии позволит переориентировать грузы с существующего участка «Сарыагаш-Ташкент», снизить нагрузку на станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана», - говорится в сообщении пресс-службы акимата области.
При строительстве железной дороги планируется использовать материалы местных производителей. На период строительства будет создано 3400 временных рабочих мест и более 500 рабочих мест - во время ввода в эксплуатацию.
Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе планируется строительство ж/д линии «Государственная граница Узбекистана- Ердаут-Мактаарал» с выходом на станцию «Сырдарья». На втором этапе планируется ввести в эксплуатацию ветку «Жетысай-государственная граница Узбекистана».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.