Профилизацию колледжей проведут в Казахстане
Методику подушевого финансирования ТиПО могут изменитьРазвитие профессионально-технического образования в Казахстане обсудили на совещании под председательством заместителя премьер-министра РК Тамары Дуйсеновой, сообщает primeminister.kz.
О текущей деятельности колледжей и принимаемых мерах по их профилизации и кластеризации доложила первый вице-министр просвещения Наталья Жумадильдаева.
Сейчас в стране работает 741 колледж, в которых обучаются 525 тыс. студентов. Почти 70% из них учатся на бесплатной основе. Профильное ведомство провело анализ деятельности учебных организаций и намерено принять меры по профилизации с учетом расположения и спроса региональных рынков труда.
«Анализ показал, что в организациях ТиПО имеются дублирующие специальности. Больше всего выявлено в Алматы, Шымкенте и Туркестанской области. В рамках проведенной работы по контролю качества образования отозван ряд лицензий у организаций ТиПО, имеющих малый контингент. Так, в прошлом году 161 колледж лишился лицензий», — отметила Наталья Жумадильдаева.
Согласно Концепции развития рынка труда до 2030 года, территория республики поделена на четыре макрорегиона. Стоит задача – подготовить рабочие кадры с учетом специфики каждого из них. В соответствии со спросом каждого макрорегиона будет проводиться профилизация колледжей. В этом году планируется охватить 232 учебных заведения. Также создана рабочая группа по подготовке соответствующих нормативных правовых актов.
В ходе совещания было предложено изменить методику подушевого финансирования ТиПО. По словам председателя правления АО «Финансовый центр» Аскара Ибраимова, данная мера позволит снизить нагрузку на бюджет, стимулировать учебные заведения и активнее привлекать работодателей в деятельность колледжей.
Тамара Дуйсенова отметила важность данных мер и обратила особое внимание на оценку рисков для своевременного реагирования на возникающие вопросы.
«Сейчас спрос на рабочие профессии высок. Эта картина будет актуальна и в дальнейшем. Поэтому важна подготовка кадров, соответствующих потребностям рынка. В процессе профилизации возникнет и необходимость в переподготовке педагогов и обеспечении материально-технической базой. Нужно учесть это, а также установить тесную связь между колледжами и работодателями», — подчеркнула Тамара Дуйсенова.