Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. В РК изучают возможность создания судостроительного завода на побережье Каспия

В РК изучают возможность создания судостроительного завода на побережье Каспия

В 2024 году будет проведено дноуглубление акватории порта Курык

Фото: Министерство транспорта РК
Фото: Министерство транспорта РК

В 2024 году будет проведено дноуглубление акватории порта Курык, а в 2025-м аналогичные работы запланированы в Актау. Об этом на расширенной коллегии сообщил глава министерства транспорта Марат Карабаев, сообщает пресс-служба ведомства.

Также в целях развития отрасли морского транспорта совместно с компаниями «Ляньюньган порт» начнется строительство «контейнерного хаба» в морском порту Актау, что увеличит возможности контейнерных перевозок до 300 тыс. в двадцатифутовом эквиваленте.

В рамках увеличения пропускной способности запланирована модернизация причальной инфраструктуры порта Актау и строительство трех новых терминалов в Курыке.

Общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык составит порядка 618 млн долларов. Указанные меры будут учтены в разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года.

«В рамках развития торгового флота в нынешнем году изучается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. В целом имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе 3 танкеров, 3 сухогрузов и 4 универсальных паромов», - сообщил министр.

В целях полноценного использования потенциала речного транспорта министерством предлагается создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить соседние государства новым транспортным сообщением. Для решения вопроса с малыми глубинами проводятся консультации с научно-исследовательскими институтами.

Наряду с этим в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай протяженностью 99 км.

Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 млн тонн. Проект также предусматривает возможность выхода к Северным морям Российской Федерации через Обь-Иртышский бассейн.

Еще одним перспективным проектом является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал.

«В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит 1 млн тонн. Также имеется потенциал возобновления двухсторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань», - отметил Марат Карабаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке