Создание социально-производственных акселераторов продаж рассматривают в Казахстане
Также прорабатываются механизмы кооперации «магазинов у дома»Первый вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова выступила на панельной сессии с участием представителей бизнес-сообщества и общественников в рамках расширенной коллегии МТИ, сообщает пресс-служба ведомства.
Участники панельной сессии обсудили вопросы развития многоформатной торговой инфраструктуры: акселерацию, кооперацию, развитие собственных торговых марок, прослеживаемость, модернизацию рынков и др.
«Наша работа направлена на расширение каналов сбыта для отечественных товаропроизводителей и создание комфортных условий для покупателей. Одной из ключевых задач министерства является увеличение доли современных форматов торговли», - рассказала Айжан Бижанова.
Также министерством подготовлен проект Дорожной карты торговой политики до 2027 года, который содержит ряд мероприятий, направленных на развитие внутренней торговли.
«Учитывая, что необходимо соблюдать баланс форматов торговли, принимаемые нами меры будут направлены на стимулирование развития как торговых сетей, так и «магазинов у дома». Сегодня мелкие производители не обладают достаточными компетенциями для вывода своей продукции на полки торговых сетей. Для оказания комплекса мер поддержки микро- и малым производителям для их выхода на торговые сети рассматривается возможность создания социально-производственных акселераторов продаж», - сказала первый вице-министр.
Еще одним консолидированным рынком сбыта отечественной продукции могут стать кооперативные магазины. В этой связи совместно с бизнес-сообществом МТИ прорабатывает возможные механизмы кооперации «магазинов у дома».
Айжан Бижанова также отметила, что коллаборация торговой сети и отечественного производства позволит снизить цену товара за счет исключения маркетинговых расходов.
«Учитывая, что критерием комфортной торговой инфраструктуры является обеспеченность торговой площадью, совместно с местными исполнительными органами пересматриваются нормативы обеспеченности. При этом будут учитываться текущая потребность и специфика региона», - сообщила первый вице-министр.
Правильно определить потребность в торговых площадях позволит цифровая карта торговых объектов. В разрезе каждого региона будет информация по всем рынкам, сетям, магазинам у дома, их торговым площадям. Доступ к карте будет открыт для всех заинтересованных лиц для своевременного обновления своего статуса и поиска контрпартнеров.