В КМГ разъяснили ситуацию с авиатопливом Jet-А1

Начать производство марки не позволяет текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах, сообщили в компании
Фото: пресс-служба КМГ

В «КазМунайГазе» объяснили ситуацию по авиатопливу марки Jet-А1, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу национальной компании.

В КМГ уточнили, что с 2018 года Атырауский НПЗ, Павлодарский НХЗ и Шымкентский НПЗ успешно прошли модернизацию и на сегодня готовы к выпуску авиатоплива марки Jet-А1, соответствующего международному стандарту ASTM.

«Проведены комплексные технические аудиты, в том числе одним из мировых лидеров в области топливообеспечения – компанией SkyTanking, утверждены технологии производства и приобретено необходимое оборудование для детальной сертификации топлива. Вместе с тем начать производство данной марки авиатоплива на сегодняшний день не позволяет текущая инфраструктура в казахстанских аэропортах и транспортно-логистических сегментах», - сообщили в компании.

Для полного перехода на Jet-A1, как указывается в информации КМГ, должна быть подготовлена вся цепочка оборота - от вывоза с НПЗ до крыла самолета с аккредитацией по международным стандартам.

«Недопустимо в системе хранения использование разных видов авиатоплива одновременно. Требуется очистка топливной системы и/или использование отдельного резервуара.  Также лаборатории аэропортов следует оснастить оборудованием для приема топлива по международным стандартам. Дочерней организацией «КазМунайГаза» - КМГ Аэро в 2018 году  с участием зарубежных партнеров проводились оценка состояния и эксплуатационной готовности топливной инфраструктуры, а также выполнения условий для успешного перехода на Jet-A1. Подписаны соглашения с ведущими мировыми компаниями в этой сфере, предусматривающие совместную деятельность по подготовке отечественных аэропортов», - пояснили в компании.

В КМГ подчеркнули, что работу по совершенствованию инфраструктуры воздушных гаваней необходимо проводить комплексно с участием уполномоченных государственных органов, владельцев аэропортов и других заинтересованных сторон.

«В целом текущие планы казахстанских авиакомпаний по переходу на Jet-А1 при участии международных поставщиков позволят ускорить процессы модернизации и адаптации в казахстанских аэропортах и приступить к производству авиатоплива данной марки на НПЗ КМГ», - считают в нацкомпании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤