В 2022 году объем рынка e-commerce в Казахстане достиг $4 млрд
Об этом стало известно во время первого международного форума в области электронной торговли в Центральной АзииОбъем казахстанского рынка электронной торговли в 2022 году составил порядка 4 млрд долларов или 12% от общего объема розничного товарооборота. Об этом сообщила первый вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова во время открытия Central Asian E-commerce Forum 2023, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Айжан Бижанова отметила, что министерство планирует расширить взаимную торговлю и довести совместный товарооборот с Узбекистаном до 10 млрд долларов, с Кыргызстаном, Таджикистаном – до 2 млрд долларов, с Азербайджаном, Туркменистаном – до 1 млрд долларов, с Турцией – до 10 млрд долларов, с Китаем – до 40 млрд долларов. Совокупные продажи национальных павильонов на Alibaba, по ее словам, уже достигли свыше 300 млн долларов.
«Одним из фокусов нашего внимания, безусловно, является южное направление: доступ к рынкам Южной Азии и Ближнего Востока, а также к портам Индийского океана и Персидского залива», – рассказала она.
До конца текущего года министерство планирует открыть в Узбекистане школу электронной коммерции при поддержке Mastercard, что увеличит экспорт IT-услуг.
Первый вице-министр торговли и интеграции предлагает объединить усилия в построении комфортной экосистемы безбумажной торговли для форсированного развития электронной коммерции во всех странах Центральной Азии. «Первым шагом в данном направлении могли бы стать разработка и подписание соглашения стран Центральной Азии по развитию электронной коммерции. В качестве инициатора министерство торговли и интеграции готово взять на себя все организационные вопросы», – заявила Айжан Бижанова.
Она добавила, что в рамках форума планируется подписать меморандум о сотрудничестве в сфере электронной торговли с Таджикистаном.
Заместитель министра экономического развития и торговли Таджикистана Ахлиддин Нуриддинзода называет Казахстан и Узбекистан одними из главных торговых партнеров своей страны. «В прошлом году внешнеторговый оборот Республики Таджикистан со странами Центральной Азии (ЦА) вырос на 23%. Доля стран ЦА в совокупном товарообороте Таджикистана составила около 30%», – сообщил он.
По его данным, в мире насчитывается более 26 млн магазинов электронной коммерции. «По оценкам экспертов, на долю e-commerce сегодня приходится около 22% всей мировой торговли. И ожидается, что в течение пяти лет этот показатель увеличится до 25%», – обращает внимание Ахлиддин Нуриддинзода.
Вице-президент по государственному сектору в Центральной и Восточной Европе Mastercard Энгин Яшар отмечает, что в ближайшие три года глобальный рынок розничной электронной коммерции превысит 5 трлн долларов и составит более 4% мирового ВВП.
Central Asian E-commerce Forum – международный форум в области e-commerce в Центральной Азии, который собрал крупных игроков отрасли, государственных деятелей, поставщиков технологий, предприятия и стартапы для развития цифровой экономики региона.
Первый международный форум в области e-commerce в Центральной Азии состоялся 28 сентября 2023 года в Алматы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.